План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Ольга Соколовская 
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Составление плана – конспекта театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Театрализованная игра

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

в старшей группе

Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Цель:

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи:

• Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

• Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

• Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

• Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Подготовка к театрализованной игре:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре,  индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование:

Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы  для каждого персонажа сказки (шапочки-маски, стулья для зрителей, билеты.  

Роли:

Бабушка — рассказушка (воспитатель)

Мышка — норушка - Арина А.

Лягушка — квакушка - Даша Б.

Зайчик — побегайчик - Даниил Б.

Лисичка — сестричка – Влада К.

Волчок — серый бочок – Егор С.

Мишка – медведь – Руслан Г.

Кассир – Ксюша В.

Зрители

Ход игры.

Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам).  Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.

Бабушка-рассказушка:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

                         Кто-кто в не высоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет, увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

                           Кто-кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка: Иди ко мне жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит, увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

                            Кто-кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе:  Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка:  Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

                            Кто-кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:  Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик:  А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок.  Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку

Вместе: Ну, заходи

Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознат...

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русских народных сказок)

В картотеке представлены игры для детей страшего дошкольного возраста .Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номерно размещаться по площадке, строить диалог с партне...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...