Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Хрюша в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Маркова Оксана Сергеевна

Целью данного занятия является развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse.odt22.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

КОНСПЕКТ НОД

               по образовательной области « Речевое развитие » в старшей группе

Тема : « Хрюша в гостях у ребят».

                                                                                                       

                                                           

                                                                            Воспитатель :

                                                                            Маркова Оксана Сергеевна

                                             

                                                        ИВАНОВО

Цель:      развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов

Задачи:    1. Уточнить произношение звука [О] в изолированном виде, словах,  

                фразах.                        

                2. Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание.

                3. Упражнять в употреблении существительных во множественном              

                числе .    

                4. Отрабатывать дикцию, закреплять умение говорить замедляя или

                 убыстряя   темп.                                

                5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: Игрушка — поросенок Хрюша, индивидуальные зеркала, цветные фломастеры, листы чистой бумаги, трафареты круга(для каждого ребенка), наборное полотно с изученными разрезными буквами, проектор, экран, видиопрезентация со слайдами.                                                                          

Предварительная работа: Повторение звука [O], работа с зеркалами, разучивание скороговорок и пальчиковой гимнастики.

Конспект  НОД

Номер слайда

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1 Введение в тему

Цель этапа (воспитатель):

  • развивать логическое мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание

Цель этапа (дети): развивать логическое мышление,зрительное восприятие и произвольное внимание

Слайд 1

Воспитатель приносит детям игрушку Хрюшу, упражнение на восстановление дыхания

Выполняют упражнения на речевое дыхание

Этап 2 Закрепление пройденного материала

Цель этапа: повторение ранее изученного материала, повтор артикуляционной гимнастики, развивать образное мышление, закрепить знание о геометрических фигурах ( игра «Дорисуй предмет из круга» ).

Цель этапа: ответить на вопросы и выполнить задания воспитателя и Хрюши.

Слайды    2-3

Воспитатель: Хрюша, ты уже ровно дышишь, молодец! А теперь расскажи нам, что случилось.

Хрюша: С утра у меня заболел живот. Я, конечно, сам виноват, потому что ел одни конфеты и на ужин и на завтрак. И я пошел к врачу. Было так больно «О-о-о!!»

Воспитатель: Ребята, а не кажется ли вам, что в стоне Хрюши мы слышим знакомый звук?

Воспитатель: Конечно, Хрюша, мы уже изучили этот звук и знаем его. Дети, а давайте вместе с Хрюшей правильно произнесем его.

Дети : Звук[O]

Работа с зеркалами

Слайд 4

Воспитатель: А сейчас тебе дети покажут букву.

Хрюша :(рассматривает букву) Какая она! Ох, какая! Круглая!

Воспитатель: Действительно, Хрюша, «О» похожа на какую фигуру, дети?

Воспитатель: Правильно! И я предлагаю всем поиграть!

(Ребенок достает букву «О» и показывает Хрюше)

Дети : На круг!

Этап 3 Решение коррекционных задач

Цель этапа:

  • уточнить, расширить активизировать предметный словарь. Стимулировать мыслительную и речевую деятельность, развивать способность к самостоятельным выводам, развивать логическое мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание

Слайды    5-7

Игровое упражнение - «Дорисуй предмет из круга»

Воспитатель: Послушай, Хрюша, дети расскажут, что нужно сделать.

Воспитатель: А сегодня задание усложняется: надо не просто дорисовать любой предмет из круга, а такой предмет, в названии которого есть звук [О].  

 Воспитатель вместе с Хрюшей рассматривают работы и спрашивают каждого ребенка.

Хрюша:  что ты нарисовал?

Хрюша : А зачем он нужен?

Хрюша : Что ты нарисовал?

Хрюша : А для чего они нужны7

       И так далее. Опросив всех детей Хрюша выясняет, что они нарисовали солнце, кольцо, цветок, воздушные шары, яблоко, колобок, мороженное, паучок,человечек(схематично).

Хрюша : Молодцы, ребята, никто не ошибся!

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Ребенок : Надо обвести круглый трафарет, получится круг, а потом дорисовать любой предмет из этого круга.

Дети рисуют.

Ребенок: Светофор, потому что здесь есть звук [O].

Что бы помогать автомобилям правильно ездить по дорогам

.Ребенок : Ножницы, тоже со звуком [O].Что бы резать.

Этап 4. Динамическая пауза                         Физкультминутка.

Цель этапа:

  • здоровьесбережение

Цель этапа:

  • игра с Хрюшей

Слайд 8

Давайте мы с вами представим, что мы хрюши.

Выполняют движения с речевым сопровождением.

Я хрю-хрюшка,

Я хрю-хрюшка.  

(Движение руками вправо, влево, сжимая и разжимая ладони)

Я купаю в луже брюшко.  (Руки на пояс, вращательные движения туловищем)

Было розовым оно,             (Руки развести в стороны)

А теперь черным-черно.    (Поочередное похлопывание по животу)

Этап 5 Развитие связной речи на знакомом детям материале, развитие мелкой моторики

Цель этапа:расширить словарный запас, стимулировать мыслительную и речевую деятельность, развивать логическое мышление.

Слайды

9-10

Хрюша : Здорово! А я вот хочу рассказать вам стихотворение

И.Томакова ,  Невпопад

На помощь! В большой водопад

Упал молодой леопад!

Ах, нет! Молодой леопард

Свалился в большой водопард.

Что делать — опять невпопад.

Держись, дорогой леопад,

Верней, дорогой леопард!

Опять не выходит впопард.

Хрюша : (огорченно) Ну вот, хотел прочитать вам стихотворение, а ничего не получилось.

Дети анализируют текст и исправляют ошибки Хрюши

Слайды

11-14

Воспитатель : Хрюша, ты очень волновался и торопился, поэтому все перепутал. Но не огорчайся. Мы знаем хороший способ научиться говорить правильно и четко произносить слова. Что это за способ?  Это скороговорки! Мы знаем столько скороговорок! Даже придумали игру. Вот смотри эти картинки. Выбирай любую и показывай детям, а они тебе в соответствии с картинкой прочитают скороговорку.

Дидактическая игра « Назови скороговорку ».

Хрюша : Как здорово, я тоже хочу научиться.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе с Хрюшей разучить новую скороговорку. А раз мы сегодня повторяли звук [O], выучим скороговорку в словах которой встречается этот звук.

Зоя везла на возу

Козленка, козла и козу.

Хрюша, слушай и повторяй вместе с нами. Сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем все быстрее и быстрее.

Дети : повторяют скороговорку.

Слайды

15-16

Заучивание скороговорки.

Воспитатель : Молодцы! Предлагаю поиграть! Сделаем бинокли из кулачков и поиграем.(Подносит кулачки к глазам).С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей — много.

Слайды

17-23

Воспитатель                    Дети

Я вижу                             Я вижу

Розу                                   Розы

Сливу                               Сливы

Арбуз                                Арбузы

Плод                                  Плоды

Мост                                   Мосты

Куст                                   Кусты

Иву                                     Ивы

Шар                                    Шары

Дуб                                     Дубы

Апельсин                           Апельсины

Лимон                                 Лимоны

Дидактическая игра «Один — много»

Этап 6 Рефлексия

Цель этапа: подвести итог

Слайды

24-27

Воспитатель : Хрюша, а ты любишь сказки?

Хрюша : Конечно, люблю!

Воспитатель : Тогда слушай. Мы тебе не только расскажем, но и покажем!

Итоговая сказка

      Жил был человечек, и построил он себе дом. Домик получился красивый, с высокой трубой на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами. Возле дома человечек посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы и собирали цветочный сок.

     Человечек жил один-одинешенек, и пошел он по свету друзей искать. Шел-шел, встретил птичку и говорит : «Птичка-птичка, давай дружить!». Но птица ничего ему не сказала, взмахнула крыльями и улетела.

      Пошел человечек дальше и увидел рыбу. Но рыбка не захотела дружить с человечком, плеснула хвостиком и уплыла. А он пошел дальше и встретил лошадку. «И-го-го, - сказала лошадка,- давай с тобой  дружить, человек, я буду перевозить тебе тяжелые грузы». И человек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человек и лошадка.

     Шли-шли, а навстречу им — собака. «Гав-гав, возьми меня с собой, человек, я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака. Идут и видят — коза пасется в поле:  «Ме-е-е, давай дружить,человек, я буду поить тебя вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, что это кошка: «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».

    Согласился человек, и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке, а переправиться  через нее не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик,  перешли на другой берег, и увидел человечек свой домик с трубой, из которого он ушел когда-то. Построил человечек для своих друзей сарай, и стали они вместе жить поживать и друг другу помогать: человечек, лошадь, собака, коза и кошка.

При чтении сказки дети на каждое выделенное слово показывают соответствующую фигуру из пальцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Весенний праздник 8 марта для детей старшего дошкольного возраста "Печкин в гостях у ребят"

quot;Печкин в гостях у ребят"Весенний праздник 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаДействующие лица:Ведущий,ПечкинЗал празднично украшен. Под веселую музыку дети вбегают в зал, выстра...

Конспект развлечения для дететей старшего дошкольного возраста "Витаминка в гостях у ребят"

Закреплять знания детей о витаминах, о их ползе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах....

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Методическая разработка по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста...

Развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Инопланетянин в гостях у ребят"

Инопланетянин попадает на Землю в детский сад. Ребята рассказывают о том, как красива наша планета, вместе поют, танцуют, а затем помогают вернуться домой....