конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

 

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

·        учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

·        воспитывать бережное отношение к природе;

·        способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

    Занятие в младшей группе с использованием эор

                «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

воспитывать бережное отношение к природе;

способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материал:

игрушка бельчонок, белое покрывало, картинки «Дикие животные наших лесов».

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

- О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

- Это животные дикие или домашние? (Дикие)

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес.

- Раз, два, три. (Воспитатель накрывает детей белым покрывалом)

-Я хочу, чтобы мы оказались в зимнем лесу.

Появляется  на экране картинка зимы

Слышится плач.

- Ой, кто-то плачет.

Появляется бельчонок (игрушка).

- Ребята кто это? (Бельчонок)

- А почему ты плачешь?

- Я потерялся и не могу найти свой дом? Помогите мне, пожалуйста.

- Ну что поможем? (Да)

- Отправляемся искать домик бельчонка. Ребята звери в лесу, очень пугливые и чтобы их увидеть нам надо отгадать загадку.

Появляется  на экране  картинка логова

- Бельчонок это твой дом?

Бельчонок:  Нет.

- Ну  ка угадайте, чей это дом?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волка)

- Это дом волка.

- Как называется его дом? (Логово)

Появляется  на экране картинка волка

-Волк какой? (Серый, большой, дикий, злой…)

Появляется  на экране картинка лисьей норы.

- Бельчонок это твой дом?

Бельчонок:  Нет.

- Ну  ка угадайте, чей это дом?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лисы)

-Как называется домик лисы? (Нора)

Появляется  на экране картинка лисы

-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая)

Появляется  на экране картинка зайчьей лежки

- Бельчонок  может ты в снегу спишь.

Бельчонок:  Нет.

- Давайте узнаем, кто здесь спал?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

- Как называется место, где спит  зайка? (Лежка)

Появляется  на экране картинка серого зайца 

- Какой заяц? (Серый, маленький..)

- Летом серый, а зимой какой зайка (белый)

Появляется  на экране картинка белого зайца

- Зайка поменял свою серую шубку на белую, чтобы на снегу не видно его было, лиса пройдет мимо и не заметит.

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

(Под музыку «зайчики» скачут.)

- Ну, что весь лес обошли, домик белочки не нашли.

Появляется  на экране  картинка берлоги медведя

- Бельчонок  может - это твой дом?

Бельчонок:  Нет.

- Ну  ка угадайте, чей это дом?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведя)

- Как называется дом медведя? (Берлога)

Появляется  на экране  картинка  медведя

- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый…)

- А что медведь зимой делает? (Спит)

Появляется  на экране картинка дупла белки.

- А чей это домик? (Белки)

- Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло)

Бельчонок: Ой, это мой домик. Мамочка… 

Появляется  на экране картинка серой белки.

 - Белка какая? (Серая )

- А почему шубка у белки серого  цвета? (Ответы детей)

Бельчонок:  Мы приготовились к зиме. Летом шубка у нас была рыжая, чтобы в листве деревьев не было видно.

 

Появляется  на экране картинка рыжей белки.

 А зимой деревья голые, серые, вот и мы  поменяли свою шубку на серую, теперь ее среди веточек не видно.

Появляется  на экране картинка серой белки.

Бельчонок: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти свое дупло. А можно я с вами поиграю? (Да)

Словесная игра «Доскажи словечко»

- Зимой в лесу холодно, а летом жарко.  Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети договаривая фразы, называют детенышей диких животных). Используются картинки с изображением детенышей диких  животных на экране.

За мамой  волчицей  топал….Кто? (Волчонок)

За мамой  бельчихой  скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой  лисицей  крался …. Кто? (Лисенок)

За мамой  медведицей  шел …Кто? (Медвежонок)

- Все ребята молодцы! За то, что вы мне помогли, я вам хочу подарить корзинку с грибами. (Дарит детям корзинку с печенье в виде грибов)

                 Бельчонок прощается с детьми и уходит.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три. (Воспитатель накрывает детей белым покрывалом)

-Я хочу, чтобы мы оказались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»

Программные задачи:Образовательная               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»

Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...

КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.

Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...