Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Программные задачи:

Образовательная

               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применении в быту.

          

Развивающая

               Формирование опыта у детей на примере сравнения овощей и фруктов.

                Развитие мелкой моторики рук.

 

Воспитательная

            Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.           

Оборудование:  игрушки: медведь; муляжи овощей и фруктов; корзинка;  чугунок, кастрюлька, интерактивная доска, картинки с изображением сада и огорода.

Организация детей

Дети сидят на стульчиках.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь. Заходит воспитатель, в одной руке у нее мишка,  в другой -  корзина  с овощами и фруктами.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня я вновь пришла к вам в гости, да не одна. Посмотрите, ребята, кто к вам  пришел. (Мишка)

-А знаете откуда Мишка к нам приехал?  Он приехал из своего лесного домика. Хотите на него посмотреть? (да)

Показ лесной опушки на интерактивной доске.

-Посмотрите, это его домик (показ), а за домиком у него фруктовый сад. На деревьях в саду растут фрукты - яблоки и груши (показ деревьев ).  На огороде, в грядках у Мишки растут овощи - морковь, лук, капуста. Молодец  Мишка, хороший хозяин!

– А что же он нам принес  в корзине, давайте посмотрим и назовем? Морковь, лук, капуста, яблоки, груша. (Воспитатель поочередно вынимает из корзины предметы)

– Скажите, ребята, что можно приготовить из овощей? (Из овощей сварить суп).

- А из фруктов ? ( компот)

– Верно. Но для того чтобы все это приготовить нужно разделить фрукты и овощи. В чем мы будем варить компот? ( в кастрюле) А суп? (в чугунке) Молодцы, ребята.

–Все верно. А пока наш компот и суп варятся, давайте поиграем!

Физкультминутка «Поварята»

Будем мы варить компот  (мешаем)

Много с фруктами хлопот:

Будем яблоко крошить, (руки вперед, повороты кистей рук)

Грушу будем мы рубить, (руки вперед, ладони вместе, рубим)

Отожмем лимонный сок, (руки сжимаем, разжимаем)

Слив положим и песок. (поочередные движения левой и правой кисти рук)

Варим, варим мы компот, (мешаем)

Угостим честной народ (руки вперед и поклон)

-Ну, вот обед готов!

– Молодцы, какие фрукты вам привез Мишка? (яблоки, груши)

-А какие овощи (лук, морковь, капуста)

-А вы хотите, чтобы Мишка остался с вами  пообедать? (да)

-Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. А я говорю вам дети - «Спасибо!» и «До свидания!».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"

Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Овощи"

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить различать по внешнему виду и называть наиболеераспространенные овощи.Развива...

Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....