Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Никотина Татьяна Александровна

    В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим

                     с детьми раннего возраста.

    Тема: «В гостях у матрешки»

    Задачи.

    Образовательные:

    - учить детей различать предметы по величине: большая, маленькая;

    - продолжать знакомить с названиями основных частей тела человека;

    - учить показывать по просьбе взрослого части тела свои и матрешки;

    Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

    - формировать позитивные установки к различным видам деятельности;

    Коррекционно-развивающие:

    - расширять пассивный словарь детей: носик, глазки, ручки, матрешка, большая, маленькая;

    - развивать координацию движений, общей и мелкой моторики кистей рук.

    Оборудование.

    Большая плоскостная матрешка, двухместная матрешка.

    Ход занятия.

    Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к матрешке и проводит упражнение на развитие мелкой моторики рук.

    Мы к матрешечке идем,

    Мы идем.

    И цветов мы наберем,

    Наберем.

    Колокольчик голубой

    Поклонился нам с тобой.

    К солнцу тянутся ромашки,

    В травке бегают букашки.

    Мы к матрешечке идем

    И букет цветов несем.

    Дети идут стайкой за воспитателем. Наклоняются, сжимая и разжимая пальчики. Останавливаются, кланяются. Поднимают руки вверх. Присаживаются, водят пальчиками по полу. Встают, разводят руки в стороны.

    Воспитатель подводит детей к матрешке ( плоскостное изображение). «Это матрешка. Посмотрите, какая она красивая, какой у матрешки сарафанчик, а какой платочек (показывает). Покажи, Саша, где у матрешки глазки? Покажи, Петя, где у матрешки ротик? А где ручки? Где глазки у Пети? Где ручки у Саши? Где ротик у Юли?»

    Воспитатель обращает внимание детей, что в кармашке у матрешки что-то лежит. Дети вместе с воспитателем заглядывают в кармашек и находят деревянную матрешку. Воспитатель встряхивает матрешку, обращая внимание на звук, исходящий изнутри. Дети открывают матрешку и находят в ней маленькую матрешку. Взрослый сравнивает две игрушки, обращая внимание на их размер «Большая матрешка, маленькая матрешка. Возьми, Саша, маленькую матрешку. Возьми, Петя, большую матрешку». Повторяет упражнение несколько раз со всеми детьми.

    Затем  воспитатель предлагает детям потанцевать с матрешкой.

    Чудная матрешка

    Попляши немножко

    Вот так, вот так,

    Попляши немножко.

    Взрослый держит плоскостную матрешку в руках, имитирует танец матрешки. Дети повторяют полуприседания.

    Затем воспитатель хвалит детей за старание и предлагает посмотреть, что еще лежит в кармашке у матрешки. Дети заглядывают в кармашек и находят лакомство. Благодарим матрешку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

    Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»

    Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...

    Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»

    Программные задачи:Образовательная               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

    «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

    Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки)....

    «Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

    Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству....

    Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

    Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...

    "ОВОЩИ С ОГОРОДА" Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии "Игровые обучающие ситуации" и авторского ст...