Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"

    Цель: Формирование знаний об окружающем мире

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_oduvanchik.docx25.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

    Совместная  деятельность

    с детьми младшей группы

    с использованием игровых,

    здоровьесберегающих,

    ИКТ технологий

    «Одуванчик»

    Составила:

    воспитатель младшей группы

    Водяницкая Янина Александровна

    Кронштадт

    2015г.

    Цель:  формирование знаний об окружающем мире.

    Задачи:

    Образовательные: Дать представления о первоцвете, его характерных особенностях.

    Развивающие: Упражнять детей в определении и названии цвета (желтый) и формы (круг), посредством зрительного обследования, развивать мелкую моторику.

    Воспитательные:  Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения и любовь к природе.

    Материалы и оборудование:

    • Фланелеграф с фрагментами весенней полянки (лучики для солнышка, птички, травка, облачко, капельки, шапочки для одуванчика), шапочки (желтого цвета) по количеству детей.
    • Магнитофон, аудиозапись: звуки природы «Пение птиц», «Одуванчик» (муз. и сл. К.Костин) исп. Лиза Перминова.

    Ход деятельности:

    Организационный момент

    Звучит фонограмма «Пение птиц»

    Педагог. Ребята, кто поет такую чудесную песенку? А почему птички поют так звонко? (рады солнышку)

    -А вам ребята, нравится, когда светит солнышко?

    Ответы детей

    Потешка «Смотрит солнышко в окошко…»

               Смотрит солнышко в окошко      (сопровождаем движениями)

               Светит в  нашу комнатку

     Мы захлопаем в ладоши

     Очень рады солнышку.

    -В нашей группе солнышко тоже проснулось, только оно грустное. Почему? Дети. Лучиков нет (Дети прикрепляют лучики)

    -Посмотрите, солнышко наше улыбается! У него теперь много лучиков.

    Стало солнышко пригревать: распустились  на деревьях …листочки, появилась…травка, прилетели…птички, пошел теплый  весенний дождик. (Дети прикрепляют фрагменты картинки)

    -Как дождик капает?

    Пальчиковая гимнастика «Дождик капает…» 

    Дети показывают: по ладошке, в ладошки и по коленочкам

    - А после дождика на нашей полянке распустились первые цветочки.

    Давайте мы с Вами превратимся в цветочки.

    Физкультминутка «На лугу растут цветы»

       На лугу растут цветы          (Дети сидят на корточках)

       Небывалой красоты.

       К солнцу тянутся цветы.

       С ними потянись и ты.   (Встать на ноги, потянуться поднять руки вверх)

       Ветер дует иногда,

       Только это не беда.          (Махи руками, покачивание туловища)

       Наклоняются цветочки,

       Опускают лепесточки.             (Наклоны)

       А потом опять встают

       И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища

                                                                                      влево - вправо)

    -На полянке, среди мягкой зеленой травки, появился цветочек. Ему так нравилось Солнышко, что он тянулся к нему всеми силами.

    -Какое ты, Солнышко, красивое! вот бы и мне вырасти таким", - думал маленький цветочек.

    Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и подарило росточку желтую шапочку, стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил для всех, как маленькое солнышко.

    -Как цветочек раскрывался? Давайте покажем.

    Пальчиковая гимнастика «Желтые цветки»

        Наши жёлтые цветки (руки сцеплены в замок)

        Распускают лепестки. (разводят руки, поднимают вверх пальцы)

        Ветерок чуть дышит,

        Лепестки колышет. (шевелят пальчиками)

        Наши жёлтые цветки

        Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)

        Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)

        Тихо засыпают. (ладошки под голову)

        Утром ранним все цветки

       Вновь распустят лепестки. (раскрывают «бутон»)

    ...Посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое. (Дети прикрепляют облачко)

    – Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

    Облако посмотрело вниз – и подарило одуванчику беленькую шапочку, превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок, как ветерок подул? 

    Дыхательная гимнастика «Ветерок»

    -Сначала тихонько, давайте попробуем! (Дети дуют тихонько на цветочки) А потом сильно подул (Дети дуют сильнее, что цветочки разлетаются) Облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

    -Ребятки посмотрите, как ветерок сильно дул, что все цветочки разлетелись. Какая у нас получилась красивая и веселая полянка.

    -Поиграем на полянке? Сейчас мы с вами все превратимся в цветочки-одуванчики (дети надевают желтые шапочки)

    Подвижная игра «Одуванчик»

               Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

               Стебель тоненький, как пальчик.

               Если ветер быстрый-быстрый          (Разбегаются в разные стороны)

               На поляну налетит,

               Все вокруг зашелестит.                     (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

               Одуванчика тычинки

               Разлетятся хороводом                      (Берутся за руки и идут по кругу)

               И сольются с небосводом.

    Динамическая пауза «Одуванчик»

    Дети танцуют повторяя движения за воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

    Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»

    Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...

    «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

    Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки)....

    "ОВОЩИ С ОГОРОДА" Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии "Игровые обучающие ситуации" и авторского ст...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

    Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...