Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"

Цель: Формирование знаний об окружающем мире

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oduvanchik.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Совместная  деятельность

с детьми младшей группы

с использованием игровых,

здоровьесберегающих,

ИКТ технологий

«Одуванчик»

Составила:

воспитатель младшей группы

Водяницкая Янина Александровна

Кронштадт

2015г.

Цель:  формирование знаний об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: Дать представления о первоцвете, его характерных особенностях.

Развивающие: Упражнять детей в определении и названии цвета (желтый) и формы (круг), посредством зрительного обследования, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:  Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения и любовь к природе.

Материалы и оборудование:

  • Фланелеграф с фрагментами весенней полянки (лучики для солнышка, птички, травка, облачко, капельки, шапочки для одуванчика), шапочки (желтого цвета) по количеству детей.
  • Магнитофон, аудиозапись: звуки природы «Пение птиц», «Одуванчик» (муз. и сл. К.Костин) исп. Лиза Перминова.

Ход деятельности:

Организационный момент

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Педагог. Ребята, кто поет такую чудесную песенку? А почему птички поют так звонко? (рады солнышку)

-А вам ребята, нравится, когда светит солнышко?

Ответы детей

Потешка «Смотрит солнышко в окошко…»

           Смотрит солнышко в окошко      (сопровождаем движениями)

           Светит в  нашу комнатку

 Мы захлопаем в ладоши

 Очень рады солнышку.

-В нашей группе солнышко тоже проснулось, только оно грустное. Почему? Дети. Лучиков нет (Дети прикрепляют лучики)

-Посмотрите, солнышко наше улыбается! У него теперь много лучиков.

Стало солнышко пригревать: распустились  на деревьях …листочки, появилась…травка, прилетели…птички, пошел теплый  весенний дождик. (Дети прикрепляют фрагменты картинки)

-Как дождик капает?

Пальчиковая гимнастика «Дождик капает…» 

Дети показывают: по ладошке, в ладошки и по коленочкам

- А после дождика на нашей полянке распустились первые цветочки.

Давайте мы с Вами превратимся в цветочки.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

   На лугу растут цветы          (Дети сидят на корточках)

   Небывалой красоты.

   К солнцу тянутся цветы.

   С ними потянись и ты.   (Встать на ноги, потянуться поднять руки вверх)

   Ветер дует иногда,

   Только это не беда.          (Махи руками, покачивание туловища)

   Наклоняются цветочки,

   Опускают лепесточки.             (Наклоны)

   А потом опять встают

   И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища

                                                                                  влево - вправо)

-На полянке, среди мягкой зеленой травки, появился цветочек. Ему так нравилось Солнышко, что он тянулся к нему всеми силами.

-Какое ты, Солнышко, красивое! вот бы и мне вырасти таким", - думал маленький цветочек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и подарило росточку желтую шапочку, стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил для всех, как маленькое солнышко.

-Как цветочек раскрывался? Давайте покажем.

Пальчиковая гимнастика «Желтые цветки»

    Наши жёлтые цветки (руки сцеплены в замок)

    Распускают лепестки. (разводят руки, поднимают вверх пальцы)

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет. (шевелят пальчиками)

    Наши жёлтые цветки

    Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)

    Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)

    Тихо засыпают. (ладошки под голову)

    Утром ранним все цветки

   Вновь распустят лепестки. (раскрывают «бутон»)

...Посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое. (Дети прикрепляют облачко)

– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и подарило одуванчику беленькую шапочку, превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок, как ветерок подул? 

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

-Сначала тихонько, давайте попробуем! (Дети дуют тихонько на цветочки) А потом сильно подул (Дети дуют сильнее, что цветочки разлетаются) Облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

-Ребятки посмотрите, как ветерок сильно дул, что все цветочки разлетелись. Какая у нас получилась красивая и веселая полянка.

-Поиграем на полянке? Сейчас мы с вами все превратимся в цветочки-одуванчики (дети надевают желтые шапочки)

Подвижная игра «Одуванчик»

           Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

           Стебель тоненький, как пальчик.

           Если ветер быстрый-быстрый          (Разбегаются в разные стороны)

           На поляну налетит,

           Все вокруг зашелестит.                     (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

           Одуванчика тычинки

           Разлетятся хороводом                      (Берутся за руки и идут по кругу)

           И сольются с небосводом.

Динамическая пауза «Одуванчик»

Дети танцуют повторяя движения за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»

Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки)....

"ОВОЩИ С ОГОРОДА" Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии "Игровые обучающие ситуации" и авторского ст...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»

Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.Развивающие:развивать у детей  умение задава...