Главные вкладки

    "ОВОЩИ С ОГОРОДА" Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Николаева Елена Валентиновна

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии "Игровые обучающие ситуации" и авторского стихотворения "Овощи". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_s_det_rannego_vozr_ovoshchi_s_ogoroda.docx28.07 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 29

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по познавательно-речевому развитию детей

    Кировского района Санкт-Петербурга

    «Овощи с огорода»

    Непрерывная образовательная деятельность

    с детьми раннего возраста

    по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»

                                      Воспитатель:

                                                                     Николаева Елена Валентиновна

    Санкт-Петербург, 2017г.

    Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель:  Познавательное  и речевое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.       

    Задачи: 

    Образовательные:

    • сопоставить  натуральные овощи с изображёнными на картинке;
    • формировать представление об овощах как результате труда человека на огороде с использованием  образовательной  технологии «Игровые обучающие ситуации»
    • познакомить с орудиями труда на огороде, используя изображения лопаты и лейки

    Развивающие:

    • На эмоционально-чувственной основе развивать речь, формировать способность детей к диалоговой речи с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»:

              - ввести в активный словарь детей название овощей: капуста, чеснок, картошка, горох, помидор, морковь, лук, тыква, свёкла, репа, кукуруза, огурец и обобщающего понятия «овощи»; огород, лопата, лейка, копать, сажать, поливать, собирать;

               - развивать умение  отвечать на вопросы взрослого

               -  подговаривать слова стихотворения

    • расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания
    • способствовать развитию сенсорного восприятия: умения  проводить сравнения «большой-маленький», по цвету

    Воспитательные:

    • Воспитывать уважение к труду человека, бережливое отношение к результатам труда.

    Виды деятельности детей:  коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,  восприятие художественной литературы и фольклора.

    Материалы и оборудование:

    • Кукла Би-Ба-Бо «бабушка», корзинка, поднос, натуральные овощи: морковь, лук, картофель, свёкла, репа, помидор, огурец и картинки с изображением основных овощей, лопаты, лейки, огорода, грядки;
    • фланелеграф и фигурки для фланелеграфа: зайчики  большой и маленький, морковки большие и маленькие;
    • пособие: вырезанные из картона «банки» с крышками красного, зелёного и жёлтого цветов, и плоскостные картонные фигурки «огурец», «помидор», «репа»;
    • пособие на липучках «корзинка», к которой прикрепляются «овощи»

    Ход деятельности:

    Дети входят в группу и здороваются с гостями.

    (Использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)

    Воспитатель:

    - Ребятки, кто-то постучался в дверь, видно ещё один гость к нам идёт. Сейчас я открою. Так это же Бабушка к нам пришла. Здравствуй, Бабушка! (кукла Би-Ба-Бо с корзинкой в руках, в которой находятся натуральные овощи).

      Дети, поздоровайтесь с Бабушкой! (дети здороваются)

    Бабушка:-   Здравствуйте, ребятки.

    -  Я пришла к вам в гости и посмотрите,  какие ОВОЩИ я вам принесла!

    Воспитатель:-  Покажи нам скорей.

    (Бабушка достаёт из корзины овощи по порядку и выкладывает их на поднос.)

    Воспитатель:  Ребята, вы узнаёте эти овощи?  Пусть каждый из вас выберет овощ, который понравился.(дети выбирают овощи)

    Воспитатель:  Машенька, как называется  овощ, который ты взяла? Назови его.

    (далее, все дети,  называют свои овощи )

    Воспитатель продолжает:   Дети, потрогайте овощи, чувствуете, какие они твёрдые, а вот помидор – мягкий.

    - А для чего нам (людям) нужны  овощи?  - Овощи едят, они очень полезные!

     Что из них можно приготовить? (дети отвечают: суп. салат, если они затрудняются, можно спросить у бабушки, что она готовит из овощей?)

     Дети возвращают овощи  на поднос.

    Воспитатель: Бабушка, а откуда у тебя такие овощи?

    Бабушка: -  Я их вырастила. ОВОЩИ РАСТУТ НА ОГОРОДЕ.  Идите сюда, я вам расскажу. (дети подходят к мольберту, на котором расположены перелистные картинки А3 в виде перекидного календаря, последовательно рассказывая, картинки перелистываются и в поле зрения ребёнка каждый раз находится то изображение, о чём говорится, т.е. как кадры мультфильма)

    Бабушка:  Чтобы вырастить овощи, весной надо вскопать землю. Землю копают лопатой. Делают грядку. Потом сеют семена или сажают лук или картошку, только маленькие. Потом поливают из лейки водой. Водичка питает росточки, а солнышко греет, вот овощи и растут, и вырастают большими! Когда они вырастут, их собирают. Овощи собирают ОСЕНЬЮ.

    Воспитатель: Спасибо, Бабушка! А давайте, дети, ещё раз посмотрим, как бабушка выращивала овощи:

    Воспитатель заново перелистывает картинки, в конце лист с изображением овощей,  проговаривая стишок:


      Вот вскопала бабушка
      В огороде грядку,
      Посадила ОВОЩИ
      В землю по порядку.
                      Каждый день из леечки
                       Грядку поливала.
                       Вырастила ОВОЩИ,
                       Собирать их стала:
      Вот - КАПУСТА и ЧЕСНОК,
      Вот - КАРТОШКА и ГОРОХ,
      ПОМИДОР, МОРКОВЬ и ЛУК,
      ТЫКВА, СВЁКЛА, РЕПА тут,
      КУКУРУЗА, ОГУРЕЦ.
                      Вот какая бабушка
                      Наша - молодец!

                          (Николаева Елена)

    Дети во время прочтения стихотворения подговаривают отдельные слова (название овощей)

    (Использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)

    (Далее мольберт переворачивают другой стороной, где на фланелеграфе прикреплены два зайчика большой и маленький)

    Воспитатель:  Узнали зайки, что у Бабушки выросли овощи, прибежали из леса и попросили морковку.

    Бабушка угостила( делает Бабушка) большого зайку большой морковкой, а маленького – маленькой. Зайчики съели и ещё хотят. Помогите, ребятки, угостить Зайчиков.  

    Машенька, подойди, вот лежат морковки, угости Зайчиков.

    Какой это Зайка?- БОЛЬШОЙ. Какую ты ему дашь морковку? - БОЛЬШУЮ. Правильно. А это какой Зайка? – МАЛЕНЬКИЙ. Какую надо дать морковку? – МАЛЕНЬКУЮ. Молодец.

    (дети по очереди подходят и прикрепляют на фланелеграф морковки по величине, соотнеся их с размерами Зайчиков)

    - Зайки покушали, сказали «спасибо» и убежали в лес к себе домой.

    (Использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)

    Воспитатель:  А что же ты, Бабушка,  делаешь с овощами, чтобы они не испортились?  Как их сохранить? –

    Бабушка:  - Пойдёмте на кухню, я вам покажу.

    (дети подходят к столу, на котором лежат, вырезанные из картона, банки с приклеенными полосками красного, зелёного и жёлтого цветов  на уровне крышек, и картонные заготовки помидор, огурцов и репы)

    Бабушка: Вот мои баночки, а вот и овощи: помидоры, огурцы и репки.   Чтобы  их сохранить, надо разложить по баночкам.

    Воспитатель:  Бабушка, а давай детки тебе помогут? Ребятки, посмотрите какие баночки, у них крышки разного цвета.

    Машенька, какого цвета эта крышка? – КРАСНОГО.

    Найди овощ ТАКОГО ЖЕ цвета. Что это, назови? – ПОМИДОР. Правильно. Давай его положим в эту баночку.

    Алина, какого цвета эта крышка? – ЗЕЛЁНОГО. Найди овощ ТАКОГО ЖЕ цвета. Что это? – ОГУРЕЦ. Правильно. Положи его в эту баночку.

    Артём, какого цвета эта крышка? – ЖЁЛТОГО. Найди овощ ТАКОГО ЖЕ цвета. Что это? Назови. – РЕПА. Правильно. Положи её в эту банку с жёлтой крышкой.

    Вероника, посмотри ещё остались овощи, разложи их по баночкам. Что это у тебя? –Огурец. Куда его положим? Правильно, в баночку с зелёной крышкой. И т.д.

    Воспитатель:  Вот, видишь, Бабушка, какие дети молодцы, всё правильно разложили!

    А ещё они умеют солить капусту!  

    Пальчиковая игра: « Заготовка капусты»

    Бабушка: Ах, какие ловкие ребята!  Мне с вами было очень интересно, да надо уходить.

    Воспитатель:  Спасибо, тебе бабушка, что в гости зашла, рассказала нам про овощи. А куда же ты торопишься?

    Бабушка:  Пойду к другим детям, им тоже расскажу про ОВОЩИ.

    Воспитатель: Подожди. Мы сейчас с детками соберём тебе корзинку для ребят вот такую. Пусть они тоже узнают про овощи! ( пособие Корзинка с липучками, на которые дети прикрепляют «овощи»: морковь, капусту, огурец и т.д.)

      «Корзинку с овощами» дарят бабушке.

    Бабушка:  Вот, спасибо вам, дети! Как мне понравился ваш подарок! Порадовали вы меня!

    Воспитатель: Бабушка, приходи к нам ещё раз. Мы тебя будем ждать! До свидания! (дети прощаются)

    Бабушка: Спасибо! Обязательно приду! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста

    Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

    Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

    Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....