"ОВОЩИ С ОГОРОДА" Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Николаева Елена Валентиновна

Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии "Игровые обучающие ситуации" и авторского стихотворения "Овощи". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_det_rannego_vozr_ovoshchi_s_ogoroda.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

     

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

«Овощи с огорода»

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми раннего возраста

по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»

                                  Воспитатель:

                                                                 Николаева Елена Валентиновна

Санкт-Петербург, 2017г.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:  Познавательное  и речевое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.       

Задачи: 

Образовательные:

  • сопоставить  натуральные овощи с изображёнными на картинке;
  • формировать представление об овощах как результате труда человека на огороде с использованием  образовательной  технологии «Игровые обучающие ситуации»
  • познакомить с орудиями труда на огороде, используя изображения лопаты и лейки

Развивающие:

  • На эмоционально-чувственной основе развивать речь, формировать способность детей к диалоговой речи с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»:

          - ввести в активный словарь детей название овощей: капуста, чеснок, картошка, горох, помидор, морковь, лук, тыква, свёкла, репа, кукуруза, огурец и обобщающего понятия «овощи»; огород, лопата, лейка, копать, сажать, поливать, собирать;

           - развивать умение  отвечать на вопросы взрослого

           -  подговаривать слова стихотворения

  • расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания
  • способствовать развитию сенсорного восприятия: умения  проводить сравнения «большой-маленький», по цвету

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду человека, бережливое отношение к результатам труда.

Виды деятельности детей:  коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование:

  • Кукла Би-Ба-Бо «бабушка», корзинка, поднос, натуральные овощи: морковь, лук, картофель, свёкла, репа, помидор, огурец и картинки с изображением основных овощей, лопаты, лейки, огорода, грядки;
  • фланелеграф и фигурки для фланелеграфа: зайчики  большой и маленький, морковки большие и маленькие;
  • пособие: вырезанные из картона «банки» с крышками красного, зелёного и жёлтого цветов, и плоскостные картонные фигурки «огурец», «помидор», «репа»;
  • пособие на липучках «корзинка», к которой прикрепляются «овощи»

Ход деятельности:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

(Использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)

Воспитатель:

- Ребятки, кто-то постучался в дверь, видно ещё один гость к нам идёт. Сейчас я открою. Так это же Бабушка к нам пришла. Здравствуй, Бабушка! (кукла Би-Ба-Бо с корзинкой в руках, в которой находятся натуральные овощи).

  Дети, поздоровайтесь с Бабушкой! (дети здороваются)

Бабушка:-   Здравствуйте, ребятки.

-  Я пришла к вам в гости и посмотрите,  какие ОВОЩИ я вам принесла!

Воспитатель:-  Покажи нам скорей.

(Бабушка достаёт из корзины овощи по порядку и выкладывает их на поднос.)

Воспитатель:  Ребята, вы узнаёте эти овощи?  Пусть каждый из вас выберет овощ, который понравился.(дети выбирают овощи)

Воспитатель:  Машенька, как называется  овощ, который ты взяла? Назови его.

(далее, все дети,  называют свои овощи )

Воспитатель продолжает:   Дети, потрогайте овощи, чувствуете, какие они твёрдые, а вот помидор – мягкий.

- А для чего нам (людям) нужны  овощи?  - Овощи едят, они очень полезные!

 Что из них можно приготовить? (дети отвечают: суп. салат, если они затрудняются, можно спросить у бабушки, что она готовит из овощей?)

 Дети возвращают овощи  на поднос.

Воспитатель: Бабушка, а откуда у тебя такие овощи?

Бабушка: -  Я их вырастила. ОВОЩИ РАСТУТ НА ОГОРОДЕ.  Идите сюда, я вам расскажу. (дети подходят к мольберту, на котором расположены перелистные картинки А3 в виде перекидного календаря, последовательно рассказывая, картинки перелистываются и в поле зрения ребёнка каждый раз находится то изображение, о чём говорится, т.е. как кадры мультфильма)

Бабушка:  Чтобы вырастить овощи, весной надо вскопать землю. Землю копают лопатой. Делают грядку. Потом сеют семена или сажают лук или картошку, только маленькие. Потом поливают из лейки водой. Водичка питает росточки, а солнышко греет, вот овощи и растут, и вырастают большими! Когда они вырастут, их собирают. Овощи собирают ОСЕНЬЮ.

Воспитатель: Спасибо, Бабушка! А давайте, дети, ещё раз посмотрим, как бабушка выращивала овощи:

Воспитатель заново перелистывает картинки, в конце лист с изображением овощей,  проговаривая стишок:


  Вот вскопала бабушка
  В огороде грядку,
  Посадила ОВОЩИ
  В землю по порядку.
                  Каждый день из леечки
                   Грядку поливала.
                   Вырастила ОВОЩИ,
                   Собирать их стала:
  Вот - КАПУСТА и ЧЕСНОК,
  Вот - КАРТОШКА и ГОРОХ,
  ПОМИДОР, МОРКОВЬ и ЛУК,
  ТЫКВА, СВЁКЛА, РЕПА тут,
  КУКУРУЗА, ОГУРЕЦ.
                  Вот какая бабушка
                  Наша - молодец!

                      (Николаева Елена)

Дети во время прочтения стихотворения подговаривают отдельные слова (название овощей)

(Использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)

(Далее мольберт переворачивают другой стороной, где на фланелеграфе прикреплены два зайчика большой и маленький)

Воспитатель:  Узнали зайки, что у Бабушки выросли овощи, прибежали из леса и попросили морковку.

Бабушка угостила( делает Бабушка) большого зайку большой морковкой, а маленького – маленькой. Зайчики съели и ещё хотят. Помогите, ребятки, угостить Зайчиков.  

Машенька, подойди, вот лежат морковки, угости Зайчиков.

Какой это Зайка?- БОЛЬШОЙ. Какую ты ему дашь морковку? - БОЛЬШУЮ. Правильно. А это какой Зайка? – МАЛЕНЬКИЙ. Какую надо дать морковку? – МАЛЕНЬКУЮ. Молодец.

(дети по очереди подходят и прикрепляют на фланелеграф морковки по величине, соотнеся их с размерами Зайчиков)

- Зайки покушали, сказали «спасибо» и убежали в лес к себе домой.

(Использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)

Воспитатель:  А что же ты, Бабушка,  делаешь с овощами, чтобы они не испортились?  Как их сохранить? –

Бабушка:  - Пойдёмте на кухню, я вам покажу.

(дети подходят к столу, на котором лежат, вырезанные из картона, банки с приклеенными полосками красного, зелёного и жёлтого цветов  на уровне крышек, и картонные заготовки помидор, огурцов и репы)

Бабушка: Вот мои баночки, а вот и овощи: помидоры, огурцы и репки.   Чтобы  их сохранить, надо разложить по баночкам.

Воспитатель:  Бабушка, а давай детки тебе помогут? Ребятки, посмотрите какие баночки, у них крышки разного цвета.

Машенька, какого цвета эта крышка? – КРАСНОГО.

Найди овощ ТАКОГО ЖЕ цвета. Что это, назови? – ПОМИДОР. Правильно. Давай его положим в эту баночку.

Алина, какого цвета эта крышка? – ЗЕЛЁНОГО. Найди овощ ТАКОГО ЖЕ цвета. Что это? – ОГУРЕЦ. Правильно. Положи его в эту баночку.

Артём, какого цвета эта крышка? – ЖЁЛТОГО. Найди овощ ТАКОГО ЖЕ цвета. Что это? Назови. – РЕПА. Правильно. Положи её в эту банку с жёлтой крышкой.

Вероника, посмотри ещё остались овощи, разложи их по баночкам. Что это у тебя? –Огурец. Куда его положим? Правильно, в баночку с зелёной крышкой. И т.д.

Воспитатель:  Вот, видишь, Бабушка, какие дети молодцы, всё правильно разложили!

А ещё они умеют солить капусту!  

Пальчиковая игра: « Заготовка капусты»

Бабушка: Ах, какие ловкие ребята!  Мне с вами было очень интересно, да надо уходить.

Воспитатель:  Спасибо, тебе бабушка, что в гости зашла, рассказала нам про овощи. А куда же ты торопишься?

Бабушка:  Пойду к другим детям, им тоже расскажу про ОВОЩИ.

Воспитатель: Подожди. Мы сейчас с детками соберём тебе корзинку для ребят вот такую. Пусть они тоже узнают про овощи! ( пособие Корзинка с липучками, на которые дети прикрепляют «овощи»: морковь, капусту, огурец и т.д.)

  «Корзинку с овощами» дарят бабушке.

Бабушка:  Вот, спасибо вам, дети! Как мне понравился ваш подарок! Порадовали вы меня!

Воспитатель: Бабушка, приходи к нам ещё раз. Мы тебя будем ждать! До свидания! (дети прощаются)

Бабушка: Спасибо! Обязательно приду! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста

Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....