«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Николаева Елена Валентиновна

Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ дс №29 Кировского р-на Санкт-Петербурга

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста

 по ознакомлению с окружающим миром

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная

Цель: способствовать развитию речи, кругозора, сенсорного восприятия и познавательного интереса у детей, умению вести диалоговую речь, производить подражательные действия за воспитателем, включаться в игру

Задачи:

  • познакомить детей с изображениями деревьев, которые растут в лесу: ёлочка, берёза, дуб;
  • способствовать умению различать деревья и знать их названия;
  • рассмотреть натуральные жёлуди и исследовать их на ощупь

Материал: музыкальная книжка с песенкой «Весёлый поезд» Сл.О.Высотской, муз.З.Компанейца;  предметные картинки с изображением ёлочки, берёзы, дуба; натуральные жёлуди в ёмкости (коробочка, корзинка и т.п.); маленькая горочка.

Ход деятельности:

Педагог включает песенку о паровозике и приглашает всех ребят «стать маленькими паровозиками»: дети двигаются под музыку за воспитателем, подпевая (по желанию) и делая круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Песенка «Весёлый поезд»

Сл.О.Высотской, муз.З.Компанейца

Паровоз, паровоз –

Новенький, блестящий!

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

 По окончании песенки, воспитатель хвалит детей и предлагает:

  - Дети, сегодня наш паровозик обещал нас отвезти в лес. Нам нужны ВАГОНЧИКИ – ими будут стульчики. Сейчас я помогу вам поставить их так, чтобы у нас получился  ПОЕЗД.

Педагог помогает выставить стульчики в ряд друг за другом.

- Впереди мы поставим наш паровоз, а в вагончики сядем сами.  Но как же наши игрушки: куклы, зайки, мишки? Ведь они тоже хотят покататься на поезде. Давайте их тоже возьмём с собой! Берите любимую игрушку и скорее занимайте места (садитесь на стульчики), наш ПОЕЗД готов отправиться в путь.

   Далее педагог спрашивает каждого ребёнка, какую игрушку он взял (развитие речи: умение отвечать на вопросы, вести диалоговую речь):

- Машенька, скажи,  кого ты взяла покататься на поезде? Кто это? – Мишка

- Аня, а кто у тебя? – Куколка. – Как её зовут? – Катя.

После опроса детей, воспитатель тоже садится на стул, и снова  включает песенку «Весёлый поезд» Сл.О.Высотской, муз.З.Компанейца, и показывает движения (сидя на стуле, топать ножками во время звучания песенки, изображая стук колёс),  дети  повторяют за воспитателем.

По окончании песенки, педагог  продолжает:

- Вот, дети, мы и приехали с вами в лес. Оставляйте ваши игрушки на стульчиках (в вагончиках) И пойдём гулять.  (дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель подводит детей к месту, где заранее спрятана картинка, например, расположена на мольберте и накрыта платочком) -  Смотрите, какое дерево здесь растёт.  Показывает первую картинку с изображением ёлочки.

- Кто знает, как называется это дерево? – Это ЁЛОЧКА. Смотрите,  какая она зелёная и пушистая, а её листочки – это иголочки.  

- Пойдёмте дальше. А вот ещё одно дерево.  (Демонстрирует вторую картинку) – Это – БЕРЁЗА. Повторите за мной – БЕРЁЗА. Смотрите,  какой у берёзки ствол БЕЛОГО цвета, а на веточках много-много маленьких листочков.

- Идём дальше. А вот это дерево называется ДУБ. (открывает третью картинку) . Повторите за мной  - ДУБ. Смотрите какой у него крепкий ствол и крепкие веточки, и много вот таких листочков. (акцентирует внимание детей на резную форму листьев). А ещё ОСЕНЬЮ на дубу растут ЖЁЛУДИ. Да вот же они (незаметно высыпает на пол из коробочки заранее собранные натуральные жёлуди). Давайте их соберём!  (дети собирают жёлуди, приносят их воспитателю в коробочку)

- Возьмите каждый по одному жёлудю.  Спрячьте жёлудь в кулачке. Чувствуете, какие жёлуди  ГЛАДКИЕ и ТВЁРДЫЕ?  Ими даже можно постучать. Присядьте и постучите желудем по полу. – ТУК-ТУК.

- А хотите посмотреть,  как жёлуди  скатываются с горочки? (Воспитатель достаёт  маленькую горочку и показывает,  как скатывается жёлудь) Далее, воспитатель предлагает каждому ребёнку по очереди подойти и прокатить по горочке свой жёлудь.  Скатившийся жёлудь собирают в коробочку.

- Ребятки,  наш паровозик и игрушки в вагончиках уже скучают. Слышите? –ТУ-ТУ! Нам пора возвращаться. Давайте ещё раз посмотрим на деревья, которые растут в лесу.

- Митя, скажи, как называется это дерево? – Дуб.

- Варя, скажи, как называется это дерево? – Берёза (берёзка)

- Ксюша, скажи, как называется это дерево? – Ёлочка.

Дети садятся  на стульчики и под весёлую песенку «возвращаются из леса».