«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Николаева Елена Валентиновна

Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ дс №29 Кировского р-на Санкт-Петербурга

«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Деятельность детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая,  восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: развитие речи,  сенсорного восприятия, познавательного интереса  и  кругозора детей,  умения ориентироваться в пространстве

Задачи:

  • Развивать умение воспринимать задание на слух и выполнять его,
  • Находить игрушку «паровоз» среди других игрушек,
  • Сравнивать подобные игрушки (в данном случае «паровозики») по величине (большой-маленький), по количеству (один-много)
  • Развивать звукоподражание (проговариваем «ТУ-ТУ»),
  • Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, обмениваться и делиться игрушкой.

Ход деятельности:

    Педагог обращается к детям:

- Дети, посмотрите, Митя принёс сегодня в садик свой паровозик, его зовут «Томас».  Этот паровозик синего цвета, у него много колёс, есть маленькая труба и нарисованы глазки и улыбка. Я знаю, что и у нас в группе есть паровозики, помогите их найти.

Дети приносят паровозы, выставляют на стол. Педагог обращает внимание детей на то, что все эти игрушки – паровозы,  и у них есть одинаковые части: колёса, труба. Но паровозики отличаются по величине:

- Катя, покажи САМЫЙ БОЛЬШОЙ  паровоз.  Правильно.

- А ты, Владик, найди САМЫй  МАЛЕНЬКИй  паровоз. Молодец.

- Маша, СКОЛЬКО у нас паровозов? – МНОГО.

Игровая ситуация: педагог берёт один из паровозиков, заводной (на батарейках), включает его и читает стихотворение:

Автор: Марина Дружинина «Паровозик»

- Паровозик, подожди!

Там ведь речка впереди!

- Я поеду по мосту!

До свидания! Ту-ту-у-у!

Дети следят за движением паровоза, по просьбе педагога ПОДГОВАРИВАЮТ «Ту-ту»

Педагог продолжает:

- Тёма, СКОЛЬКО паровозиков уехало? – ОДИН.

И другие паровозы уже хотят, чтобы вы их покатали.

Далее дети самостоятельно играют с паровозами.