Главные вкладки

    «Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Николаева Елена Валентиновна

    Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ дс №29 Кировского р-на Санкт-Петербурга

    «Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

    Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

    Деятельность детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая,  восприятие художественной литературы и фольклора

    Цель: развитие речи,  сенсорного восприятия, познавательного интереса  и  кругозора детей,  умения ориентироваться в пространстве

    Задачи:

    • Развивать умение воспринимать задание на слух и выполнять его,
    • Находить игрушку «паровоз» среди других игрушек,
    • Сравнивать подобные игрушки (в данном случае «паровозики») по величине (большой-маленький), по количеству (один-много)
    • Развивать звукоподражание (проговариваем «ТУ-ТУ»),
    • Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, обмениваться и делиться игрушкой.

    Ход деятельности:

        Педагог обращается к детям:

    - Дети, посмотрите, Митя принёс сегодня в садик свой паровозик, его зовут «Томас».  Этот паровозик синего цвета, у него много колёс, есть маленькая труба и нарисованы глазки и улыбка. Я знаю, что и у нас в группе есть паровозики, помогите их найти.

    Дети приносят паровозы, выставляют на стол. Педагог обращает внимание детей на то, что все эти игрушки – паровозы,  и у них есть одинаковые части: колёса, труба. Но паровозики отличаются по величине:

    - Катя, покажи САМЫЙ БОЛЬШОЙ  паровоз.  Правильно.

    - А ты, Владик, найди САМЫй  МАЛЕНЬКИй  паровоз. Молодец.

    - Маша, СКОЛЬКО у нас паровозов? – МНОГО.

    Игровая ситуация: педагог берёт один из паровозиков, заводной (на батарейках), включает его и читает стихотворение:

    Автор: Марина Дружинина «Паровозик»

    - Паровозик, подожди!

    Там ведь речка впереди!

    - Я поеду по мосту!

    До свидания! Ту-ту-у-у!

    Дети следят за движением паровоза, по просьбе педагога ПОДГОВАРИВАЮТ «Ту-ту»

    Педагог продолжает:

    - Тёма, СКОЛЬКО паровозиков уехало? – ОДИН.

    И другие паровозы уже хотят, чтобы вы их покатали.

    Далее дети самостоятельно играют с паровозами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

    Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...

    «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

    Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки)....

    Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

    В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....

    "ОВОЩИ С ОГОРОДА" Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии "Игровые обучающие ситуации" и авторского ст...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "На птичьем дворе" по потешеке "Наши уточки с утра" и РНС "Курочка Ряба"

    В конспекте предоставлены материалы по развитию речи детей раннего возраста через театральную деятельность....

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"Цель: Формирование знаний об окружающем мире...