Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Корзинки для Зайки и Мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Анастасия Павловна

Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_korzinki_dlya_zayki_i_mishki.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»

Программные задачи: Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

Материалы: две корзинки (большая-красная, маленькая-зелёная), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, зайка и мишки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости – Зайка и Мишка. (Дети здороваются с ними), Они принесли с собой … корзинки. Одна корзинка маленькая – это Зайки, так как Зайка сам маленький.
- Какого цвета корзинка?
 (Ответы детей)
Правильно зелёного.
- А другая корзинка большая – это Мишки, так как Мишка сам большой.
- Какого цвета большая корзинка?
(Ответы детей)
- Правильно,  большая корзинка красного цвета. Но почему-то корзинки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки и Мишки.
(Воспитатель спрашивает и имитирует ответы детей)
- Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и Мишке наполнить корзинки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Воспитатель заглядывает в мешочек.
- Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану
(Достаёт маленький зелёный шарик)
- Что это? Правильно шарик.
- А какой он большой или маленький?
- А какого цвета маленький шарик?
- Как вы думаете, к кому и в какую корзинку нужно его положить?

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка.

Когда мешочек окажется пустым – корзинки заполнены правильно. Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ними поиграть.

Игра « Раз, два, три шары лови»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"

Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

"Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром"

Статья о формах работы по ознакомлению дошкольников с темой "Овощи и фрукты"...

Открытое занятие "Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром"

Закрепить умение детей узнавать и называть диких животных (лису, зайца, медведя, волка), и формировать умение выделять их характерные особенности (лиса рыжая, у неѐ длинный пушистый хвост; у зайца дли...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»...