Открытое занятие "Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Колесова

Закрепить умение детей узнавать и называть диких животных (лису, зайца, медведя, волка), и формировать умение выделять их характерные особенности (лиса рыжая, у неѐ длинный пушистый хвост; у зайца длинные уши, маленький хвост; медведь большой, косолапый, а хвост маленький; волк сердитый, зубастый с большим хвостом и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_guskovoy.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №4 «Колосок»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста. 

 

 

             Тема: 

«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром».

 

                 

 

                                                           Воспитатель:                      

                                                           Колесова Т.С.

 

2018

Цель: 

 Создание условий для развития познавательной активности детей посредством дидактической игры. 

Задачи: 

  1. Дидактическая задача. Закрепить умение детей узнавать и называть диких животных (лису, зайца, медведя, волка), и формировать умение выделять их характерные особенности (лиса рыжая, у неѐ длинный пушистый хвост; у зайца длинные уши, маленький хвост; медведь большой, косолапый, а хвост маленький; волк сердитый, зубастый с большим хвостом и т.д.). 
  2. Развивать речевую активность детей . 
  3. Развивать внимание, логику, память, мелкую моторику, побуждая детей обследовать предметы (включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним, обводить руками части предмета, гладить их и т.д.). 
  4. Воспитывать в детях бережное отношение к животным. 

Игра «Кто за ѐлкой» 

 Игровая задача. Угадать по хвосту, какие звери спрятались за ѐлкой. 

Игровое правило. Звери не покажутся, если их назвали неверно. 

Материал. Рисунок с изображением ѐлки, нарисованные хвосты животных

(лисы, зайца, медведя, волка), игрушки диких животных (лиса, заяц, медведь, волк). 

Игра «Чей хвост» 

Игровая задача. Угадать и назвать животное, подобрав ему хвост по характерным особенностям. 

Игровое правило. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки. 

Материал. Разрезные картинки (животные и хвосты животных). 

Форма проведения. 

Дидактическая игра. 

Место проведения. 

Групповая комната. 

Предварительная работа. 

Беседы о диких животных: «Особенности поведения лесных животных».Словесная  дидактическая игра: «Назови лесных жителей».

Дидактические игры: «Дикие животные », «Пустите в теремок».

Игра-драматизация «Козлята и волк». Отгадывание загадок о лесных жителях. Игра в настольный театр «Теремок». Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок, потешек. Заучивание движений под музыкальные образы. Изготовление разрезных картинок для дидактической игры «Чей хвост».Изготовление подарков для лесных зверей детьми средней группы. Изготовление наглядных средств используемых на РОД (нарисованная ѐлка, хвосты). 

Средства: 

Рисунок с изображением ѐлки, нарисованные хвосты животных (лисы, зайца, медведя, волка), бумажные следы животных, игрушки диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), разрезные картинки (животные и хвосты животных), искусственные ѐлочки, магнитная доска, шапочки с мордочками животных, хвосты животных (мишки, зайца, волка и лисы), подарки для лесных зверей, мешок. 

 

Музыкальное оформление: 

Динамическая пауза под музыкальные образы зайчат, мишки, лисы, волка. 

Способы: 

 Вопросы, поощрения. Дидактическая игра «Кто за ѐлкой». Динамическое упражнение под музыкальные образы зайца, медведя, лисы, волка. Дидактическая игра с разрезными картинками «Чей хвост». Сюрпризный момент. 

Методика проведения: 

1. Мотивация. 

Дети входят в группу в костюмах животных: лисы, волка, зайца и медведя. 

Воспитатель говорит с удивлением: ой, а вы сегодня не ребята?! А кто же вы? 

Дети: Я заяц, я лиса, я волк и т.д. 

Воспитатель: Как интересно...Так вы сегодня звери!  А скажите мне, пожалуйста, где живут звери? 

Дети: в лесу.  

Воспитатель: правильно! И мы с вами отправляемся в зимний лес. 

 Воспитатель и дети под музыку идут в зимний лес. 

Топ-топ, топ-топ                               (Дети бодро шагают)                    

По дорожке мы идем                                                                   

Топ-топ, топ-топ                                                                       

В лесу ѐлочку найдем. 

 

Воспитатель: посмотрите, какой красивый зимний лес. В лесу много ѐлок.  Вот стоит большая или маленькая ѐлка? 

Дети: большая. 

Воспитатель: правильно, а это какие ѐлки большие или маленькие? 

Дети: маленькие. 

Воспитатель: посмотрите, а на ѐлках уже снег лежит, а вот и следы зверей… Куда же они нас приведут? (Подводит детей к магнитной доске). 

 

2. Дидактическая игра «Кто за ёлкой». 

Воспитатель: посмотрите, какая у нас необычная ѐлка (показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка и медведя). Ой, кто-то ещѐ здесь?! 

Воспитатель: сядем и узнаем, кто же спрятался за ѐлкой.  

(Дети садятся на стульчики). 

Воспитатель: это звери спрятались за елкой и о чем-то спорят. Звери за ѐлкой сидят, только хвостики торчат. 

(Воспитатель просит детей по хвостам отгадать, кто спрятался за елкой). 

Игровое правило. 

Воспитатель: если вы правильно угадаете зверя по хвосту, он вам покажется и поздоровается с вами. 

Воспитатель: посмотрите на этот хвост. Какой он, большой или маленький? ( Ответы детей, индивидуальные). 

Дети: Этот хвост большой. 

Воспитатель: а какому животному подходит этот хвост? 

Дети: лисе. 

Воспитатель: Правильно, молодцы. (Воспитатель убирает хвост, показывает игрушку лисы и здоровается с детьми). 

Воспитатель: здравствуйте ребята-зверята, я лиса-рыжая краса, у меня большой пушистый хвост.  

Воспитатель: Ваня-Мишка выходи к ѐлке, потрогай хвост лисы, погладь еѐ.

(Ребенок подходит и трогает рукой хвост). Вот какой большой пушистый хвост.  

Воспитатель: зверята мои, а среди вас есть лиса? Выходи лисичка, покажись нам какая ты рыжая, пушистая с длинным хвостом. 

(Выходит лиса, а остальные дети по желанию гладят еѐ хвост). 

Дети отгадывают по хвостам остальных спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми. 

 Воспитатель проговаривает характерные особенности остальных животных (зайца, волка, медведя). 

Воспитатель: Хорошо зимой в лесу, но холодно. Вы замерзли? 

Дети: да, замерзли. 

Воспитатель: ну-ка милые зверята погреем свои лапки возле елки и наших лесных друзей возьмем с собой. 

( Воспитатель берет с собой игрушки зверей и приглашает детей к искусственной ѐлочке). 

 

Физкультминутка. 

 

У зайчаток ушки                     (Дети показывают руками  ушки) Ушки на макушке. 

 

А у мишки лапки                    (Дети топают ногами) Лапки-косолапки. 

 

А лиса плутовка 

Хвостиком махала,                (Дети показывают хвостики) 

У зеленой елки Зверюшек увидала. 

 

Показался серый волк           (Дети показывают коготки и за воспитателем  Звери быстро на утек.             подбегают к столам).        

 

На столах приготовлены разрезные картинки животных и их хвосты. 

 

3. Итог. Дидактическая игра «Чей хвост» (закрепление). 

 

Материал: разрезные картинки лесных зверей, а так же их хвосты (волка, зайца, лисы и медведя). Ход игры.  

 

Воспитатель: посмотрите, какие грустные звери здесь. Они потеряли хвосты, помогите найти им свои хвостики. 

 

Детям дается задание: подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки, назвать это животное. 

 

Каждый ребенок выбирает животное и подбирает ему хвост. 

( Индивидуальная помощь воспитателя). 

 

Воспитатель: все хвосты нашлись, звери рады. А наши звери возле елки ждут подарки. Подойдем к ѐлке, посмотрим что там лежит под ней. 

(Подходят и смотрят). 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что под ѐлочкой? 

 

Дети: мешок. 

 

Воспитатель: Интересно, что в этом мешочке лежит? Сейчас посмотрим. 

(Педагог достает подарки для лесных зверей и раздает их детям). 

 

Воспитатель: а теперь мои зверята подарим эти подарки нашим лесным друзьям, чтобы они больше не ссорились и не грустили. 

(Дети кладут подарки зверям под ѐлку). 

 

Воспитатель: звери все с подарками, пора и нам возвращаться  в детский сад и превращаться в ребят. 

(Дети под музыку выходят из группы). 

 

 

 

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"

Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

"Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром"

Статья о формах работы по ознакомлению дошкольников с темой "Овощи и фрукты"...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»...

Экологическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, ...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Корзинки для Зайки и Мишки»

Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношени...