"Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром"
статья по теме

Усанова  Татьяна Владимировна

Статья о формах работы по ознакомлению дошкольников с темой "Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

        На третьем году жизни проводится совместная деятельность с детьми на различение и называние овощей и фруктов. Ознакомление с ними начинается с рассматривания объекта, нахождения их на картинке. Формируем умение различать их по форме, цвету. Дать представления о них и что можно приготовить.

        Данную тему можно использовать во всех образовательных областях:

- Речевое развитие (использовать потешки, песенки-прибаутки, стишки)

- Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка)

- Физическое развитие (физкультминутки)

- Сенсорное развитие (форма, цвет, размер)

- Познавательное развитие (игры)

        Внимание детей фиксируют на сходстве и различии овощей и фруктов. Воспитатель называет и просит повторить название овощей и фруктов, их цвет и форму. Рассказывает, что из овощей можно варить суп, а из фруктов – сварить компот.

        Каждый воспитатель знает, что в раннем возрасте интерес у ребенка появляется с помощью игры. Можно инсценировать сказку «Репка», но немного по-другому. Например: в гости к деткам может прийти бабка или дедка и принести корзину овощей, а кукла Катя - фруктов. Дети, доставая овощи или фрукты должны не только назвать их, но и рассказать о них (цвет. размер, форма).

        Во время ознакомления с понятиями овощи и фрукты можно провести  физкультминутку «Огород»:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки         (имитация работы с лопатой)

Мы пололи огород                         (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород                            (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту           (присесть на корточки, обхватив руками колени)

Лето все оно толстела,

Разрослась вширь и ввысь             (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»             (топнуть ногой в конце фразы).

Для закрепления материала проводим подвижную игру «Сбор урожая» (мы имитируем огород). Для этого рассыпаем на полу картинки (муляжи) овощей и фруктов. Дети, поднимая картинку называют предмет, но и рассказывают, что это (овощ или фрукт). А так же разложить их правильно по корзинкам.

В теме овощей и фруктов так же можно закрепить и такие темы, как формы (геометрические фигуры), но и цвета.

С помощью овощей и фруктов так же можно провести игру на внимательность. Для этого, детей собираются вокруг стола, на столе разложены овощи или фрукты. Все по очереди называют овощи или фрукты, расположенные на столе. Затем дети закрывают глазки, а в это время воспитатель прячет один фрукт или овощ. Открыв глазки, дети должны внимательно посмотреть на стол, а затем назвать предмет, который пропал.

Тема овощей и фруктов очень разнообразна и интересна. И если воспитатель использует свой опыт, дети будут с удовольствием изучат эту интересную тему.

           

Статья.

«Использование разнообразных форм работы с детьми раннего возраста по лексической теме «Овощи и Фрукты».

Воспитатель:

Усанова Т.В.

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"

Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Открытое занятие "Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром"

Закрепить умение детей узнавать и называть диких животных (лису, зайца, медведя, волка), и формировать умение выделять их характерные особенности (лиса рыжая, у неѐ длинный пушистый хвост; у зайца дли...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС ДО»

Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.  Эт...

План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»

На тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром» Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности ...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром.

Одной  из  составляющих  образовательной  области «Познавательное  развитие»  предполагается  развитие  интересов  детей, любознательности...