«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС ДО»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Гуммель Светлана Андреевна

Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.  Это достигается лишь в том случае, когда дети получают не отдельные знания о предмете или явлении, а определённую целостную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости в той или иной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается сообщение из опыта работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС ДО».

Слайд 2.

Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного ребенок увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательность.

Слайд 3.

Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.

Слайд 4.

Ознакомление с окружающим миром происходит не только на занятиях, но и во время игры, в процессе трудовой деятельности, во время прогулки. Во всех этих видах деятельности идет процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности.

Слайд 5.

Чтобы вызвать интерес и активную деятельность детей необходимо уделять большое внимание организации свободного педагогического пространства.

Игровая зона необходима для эмоционального благополучия детей, самовыражения, самоутверждения, общения со сверстниками, закрепления пройденного материала в разных видах игровой деятельности (в дидактических играх, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, народных).

Слайд 6.

 Дидактические игры способствуют развитию собственной активности ребёнка и активности, стимулируемой взрослым. Знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, становятся достоянием самого ребёнка, и он воспринимает их и использует, как свои собственные, получая полную свободу деятельности.      

Слайд 7.

Организовывая сюжетно-ролевые игры, мы в игровой форме закрепляем знания о профессиях и окружающей действительности, а игра, как известно, добровольное и самостоятельное действие, способствующее развитию воображения, творчества и свободы.    

Слайд 8.

Центр познавательно-исследовательской деятельности регулярно пополняется материалом для экспериментирования (бросовый и природный, настольные конструкторы, предметы из разных фактур материалов, в том числе песок, вода, глина, земля, песочница с мелкими предметами для песочных игр, магниты, цветные стёклышки).  

Слайд 9.

При ознакомлении детей с предметным миром мы знакомим их с признаками предметов, учим объединять предметы по общему существенному признаку, группировать предметы по назначению. Также, расширяем представления детей о целесообразности создания предметов быта и истории их создания, побуждаем детей находить связь между назначением предмета и его строением, назначением и материалом, устанавливать причинно-следственную связь между предметом и его пользой. Эта работа проводится в форме игр-занятий, игр-экспериментов, интегрированных занятий. Это занятия-действия, поэтому, они не могут оставить в стороне никого из детей.        

Слайд 10.

При знакомстве с социальным окружением мы используем следующие методы: познавательные беседы, экскурсии, рассказ воспитателя, наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений. В средней группе мы знакомимся с такими темами: «Моя семья», «Моя  улица»,  «Общественный транспорт», «Профессии», «Мой любимый детский сад», «День Матери», «Мой город», «Страна-Россия», «День защитника  Отечества», «Женский день 8 Марта».

Данные темы помогают развитию социально-бытовой ориентировки - это усвоение детьми умений, навыков в труде, самообслуживании, личной гигиене, правил поведения в транспорте, общественных местах, на улице.    

Слайд 11.

В последнее время очень много внимания уделяется экологическому образованию. Это, прежде всего, общение с природой.   На прогулке мы знакомимся с неживой природой и средой обитания «земля». Эти зоны входят в проект «экологическая тропа» и помогают нам изучать свойства песка, земли и глины, а также расширяют знания об их обитателях, что позволяет детям сделать вывод о том, что «земля» является средой обитания живых организмов.  Наблюдения в природе служат богатым материалом для развития эстетического чувства, сенсорного воспитания. Умение видеть и слышать природу вызывает глубокий интерес к ней, помогает воспитывать правильное отношение к объектам природы, не нанося вреда окружающему миру.

Слайд 12.

Чтобы вызвать у детей живой интерес, используются сюрпризные моменты. Свои впечатления от пройденных тем дети отражают в продуктивной деятельности. Таким образом, результаты работы по развитию познавательной активности ребенка во многом зависят от правильного выбора метода обучения.  

Слайд 13.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС.

Старший дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей.     Познавательная активность при правильной педагогической организац...

План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»

На тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром» Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности ...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром.

Одной  из  составляющих  образовательной  области «Познавательное  развитие»  предполагается  развитие  интересов  детей, любознательности...