Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

    Буланова Марина Николаевна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель-дефектолог: Буланова М.Н.

    МАДОУ № 3

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

    в коррекционно — развивающей группе для детей 6-7лет

    Тема: «Водная стихия и ее обитатели»

    Цели: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

    Демонстрационный материал: Глобус. Предметные картинки с рыбами, с изображением водных животных и растений. Презентация по теме.

    Раздаточный материал: Картинки с изображением рыб и животных, разрезанные на 5 – 6 частей.

    Ход занятия

    Организационный момент

    Дефектолог показывает детям глобус. Сколько здесь голубого цвета!

    Что изображено голубым цветом? ( Это моря, океаны, реки –  голубым цветом на картах изображают воду).

    Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

    Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы).

    Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.  

    Основная часть

    Дефектолог загадывает детям загадки, дети отгадав загадку, должны доказать отгадку словами загадки.

    Загадки: Жива в воде она,

    Поймаешь, вытащишь ее –

    Умрет она тогда.

    Крылья есть, да не летает,

    Глаза есть, да не мигает,

    Ног нет, да не догонишь.

    Блещет в речке чистой

    Спинкой серебристой.

    У родителей и деток

    Вся одежда из монеток.  

    - О ком эти загадки? ( О рыбах.)

    Характеристика рыб (строение, внешний вид). Рассматривание картинок.

    Схема (у рыб есть голова, рот, глаза, жабры, плавники, хвост, туловище покрыто чешуей.)

    Рассматривая картинки, дети называют рыб (Лещ, окунь, сом, ерш и т.д.)

    - Каких животных вы еще знаете, которые живут в воде? (Рак, краб, черепаха, улитки и т.д.)

    Физкультминутка

    Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряги. ( Дети пятятся назад как раки.) 

    Черепаха: Черепахой я зовусь, в океане я живу. Могу плавать и ходить, прятать голову в панцирь. (Дети вытягивают голову вперед, назад.)

    Рыбки: Плавают рыбешки в нашей речке чистой, плавают рыбешки быстро, быстро, быстро! (Дети имитируют движения рыб. Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Воспитатель изображает щуку, пытается поймать рыб.)

    Улитки: Улитки ползут, свои домики везут. Рогами шевелят. (Дети передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной. Останавливаются, делают «рожки» пальчиками; ритмично наклоняют голову влево, вправо.)  

    Игра «Сложи картинку»

    У каждого ребенка картинки разрезанные на части.

    Игра «Назови ласково»

    Хвост – хвостик, плавник – плавничок, чешуя – чешуйка, усы – усики, сом – сомик, черепаха – черепашка, улитка – улиточка и т.д.  

    Просмотр презентации.

    Дефектолог: Дети, мы сегодня много интересного узнали о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде.

    Рассказ – сравнение по плану

    Дети составляют рассказ – сравнение по плану (используя картинки и схему)  

    Итог занятия                

    Обобщающие вопросы по теме занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

    Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

    Методическая разработка для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Кроссворд: "Инструменты".

    Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся со строительными инструментами....

    Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"

    Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...

    Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

    Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».  Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение пре...