КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ФУФАЧЕВА ЛИДИЯ ГЕОРГИЕВНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И

РАЗВИТИЮ РЕЧИ:

Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

Цель:

  • Формирование знаний об истории земли русской.
  • Нравственных качеств по отношению к хлебу.
  • Уточнение знаний, что такое музей.

Задачи:

  • Расширение словарного запаса.
  • Учить детей отвечать на вопросы, логически правильно излагая мысль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И

РАЗВИТИЮ РЕЧИ:

Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

Цель:

  • Формирование знаний об истории земли русской.
  • Нравственных качеств по отношению к хлебу.
  • Уточнение знаний, что такое музей.

Задачи:

  • Расширение словарного запаса.
  • Учить детей отвечать на вопросы, логически правильно излагая мысль.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Мальчики входят в зал под музыку.

Они играют на балалайках.

Навстречу им выходит девочка в русском костюме.

Девочка:

-Здравствуйте, добрые молодцы! Куда путь держите?

Мальчик 1:

-Здравствуй, красна девица!

 Мальчик 2:

Мы идем искать ответ на вопрос: «Откуда хлеб пришел?»

Девочка:

-Я помогу вам. Я отведу вас в музей земли русской.

Под музыку входят все дети и подходят к мольбертам с иллюстрациями.

Воспитатель-экскурсовод:

-Посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию, что вы видите?

Предполагаемые ответы детей:

-Красивое ржаное поле.

-Колосится рожь.

Воспитатель-экскурсовод:

-Что вы при этом чувствуете?

Предполагаемые ответы детей:

-Очень красиво!

-Хлеб будет очень вкусный.

-Наверное, очень тяжело работать в поле…

Воспитатель-экскурсовод:

-А как они выросли, я расскажу вам. Когда вас еще не было на свете, ваших мам, бабушек, жили люди, у которых не было техники. Пахали землю чем?

Предполагаемый ответ детей:

-Люди пахали плугом.

Воспитатель-экскурсовод:

На иллюстрации мы видим знаменитого писателя, который тоже пашет землю плугом. Кого?

Предполагаемый ответ детей:

-Это Лев Николаевич Толстой.

-Он сам ведет лошадь, которая тащит плуг.

Воспитатель-экскурсовод:

-А на этой иллюстрации люди рыхлят землю. Кто из вас знает, как правильно назвать это устройство?

Предполагаемые ответы детей:

-Это борона.

-Люди боронят землю, чтобы земля была рыхлой и воздушной.

Воспитатель-экскурсовод:

-А как сеяли зерна, я расскажу вам. Выбирали крепких мужчин.

Они вешали на шею короба и оттуда брали зерна и бросали их в землю.

Одевались мужчины в белые рубахи. Почему?

Предполагаемый ответ детей:

-Потому что посевная – это большой праздник, закладки будущего урожая.

Воспитатель-экскурсовод:

- Когда взошла рожь, что делают?

Предполагаемый ответ детей:

-Культивируют землю.

Воспитатель-экскурсовод:

-В давние времена не было комбайнов для сбора урожая. Чем убирали рожь?

Предполагаемый ответ детей:

-Колосья срезали серпом и складывали в снопы.

Воспитатель-экскурсовод:

Давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию, где изображены дети. Они тоже в поле со своими родителями. Родители занимаются сбором урожая , а дети им помогают и поддерживают песней. Вы тоже выучили песню «КОЛОСОК», давайте споем ее.

ПЕСНЯ: «КОЛОСОК»  сл. ФУФАЧЕВОЙ Л.Г.

муз. КАРНАУХОВОЙ В.Д.

Воспитатель-экскурсовод:

-Что можно сказать, про то, что мы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей:

-Надо беречь хлеб.

-Хлеб выращен благодаря тяжелому труду многих людей.

ВЫНОС КАРАВАЯ, УГОЩЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Воспитатель-экскурсовод:

-Кто попробует от такого каравая, тот никогда ссориться не будет.

Resource id #1972

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"

Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи:    - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...

Конспект по развитию речи тема: "Откуда хлеб пришел?"

Конспект расширяет словарь по теме ; продолжает упражнять детей  в составлении рассказа по серии картинок , соблюдая последовательность ; использует в речи предлоги  в , на ; вводит в словар...

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда".

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия "На берегу моря" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.

Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса.Задачи: Обучающие задачи. Побуждать детей к выр...