Конспект по развитию речи тема: "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект расширяет словарь по теме ; продолжает упражнять детей  в составлении рассказа по серии картинок , соблюдая последовательность ; использует в речи предлоги  в , на ; вводит в словарь детей существительные , обозначающие профессии , глаголы , характерезующие трудовые действия ; развивает мелкую моторику через пальчиковую гимнастику « Кашка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkuda_hleb_prishel.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема  «Откуда хлеб пришел»

Программное содержание:  Расширять словарь по теме ; продолжать упражнять в составлении рассказа по серии картинок , соблюдая последовательность ; использовать в речи предлоги  в , на ; вводить в словарь детей существительные , обозначающие профессии , глаголы , характерезующие трудовые действия ; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику « Кашка».

Оборудование: серия картинок по теме «Выращивание хлеба»,

                            чтение Украинской народной сказки «Колосок»,

                             колосья пшеницы.

Предварительная работа: рассматривание колосков зерновых культур ,

                                             рассматривание цветных иллюстраций по теме .

                                Организационный момент .

Загадка: Он бывает с толокном ,

С рисом , мясом и пшеном ,

С вишней сладкою бывает .

В печь сперва его сажают ,

А как выйдет он оттуда ,

То кладут его на блюдо .

Ну теперь зови ребят !

По кусочку все съедят .            ( пирог )

- Из чего пекут пирог ?

- Откуда берется мука ?

                                   Основная часть :

Рассматривание картины по теме :

- Что изображено на первой картине ?

- Кто работает на тракторе ? Что делает тракторист ?

- Какое время года на второй картине ?

- Как называется машина убирающая зерно ?

- Кто работает на комбайне ?

- Куда отвозят зерно?

- Кто водит машину ?

- Где перемалывают зерно ?

- Куда везут муку ?

- Что изображено на третьей картине ?

- Как называют людей , которые пекут хлеб ?

- Куда поступает хлеб из пекарни ?

- Кто мне расскажет по первой ( второй , третьей ) картине ?

                             Физминутка «Кашка»

Мышка в кружечке зеленой

Наварила кашки пшенной            - «варят» на ладошке

Ребятишек дюжина

Ожидают ужина                            - стучат кулачком  об кулачок

Всем по ложечке досталось         - скользят ладошками

Ни крупинки не осталось .           – хлопают в ладошки .

Воспитатель предлагает детям рассказать  по каждой картинке отдельно . После этого рассказать по всем трем картинкам ( 2-3 ребенка ).

- Что делают из муки ?   ( ответы детей )

- Давайте подумаем и скажем , как мы должны относиться к хлебу ? ( ответы детей )

- Ребята , какой путь прошел хлеб , чтобы попасть к нам на стол ?

Ответы детей : посадили зерно в землю ,

                          появились колоски ,

                          уборка урожая комбайнерами ,

                          потом зерно везут на элеватор ,

                          потом на мельницу ,

                          потом на хлебозавод ,

                          потом выпекают хлеб , и мы его кушаем .

                          Пословицы о хлебе .

- Хоть сахар и сладок , но хлеба не заменит .

- Хлеб да вода – здоровая еда .

- Без денег проживу , а без хлеба не проживу .

- Баловством хлеба не добудешь .

- Без соли не вкусно , без хлеба – не сытно .

- Без хлеба нет обеда .

                                            Итог :

- О чем мы сегодня говорили ?

- Что вы узнали нового ?

- Как нужно относиться к хлебу ? Почему ?

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

Конспект НОД по развитию речи "Как хлеб на стол пришел".

Знакомство детей с процессом выращивания и выпечки хлеба, активизация словарного запаса детей,развитие диалогической речи....

конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел"...

Конспект по развитию речи на тему "Хлеб"

Конспект по развитию речи на тему "Хлеб"...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел"

конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...