Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фролова Валентина Николаевна

Цель:

-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.

-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.

- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи, сушки.

- Познакомить детей с технологией изготовления калача, баранок и сушек.

- Продолжать учить работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, придавать форму, делать выемки и высечки.

Оборудование:

-калач, бублик, баранка, сушка.

Материалы и инструменты:

-тесто для лепки;

-доски разделочные;

-стеки;

-детские фартуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_testoplastike.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб»

(тестопаластка).

Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:

-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.

-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.

- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи, сушки.

- Познакомить детей с технологией изготовления калача, баранок и сушек.

- Продолжать учить работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, придавать форму, делать выемки и высечки.

Оборудование:

-калач, бублик, баранка, сушка.

Материалы и инструменты:

-тесто для лепки;

-доски разделочные;

-стеки;

-детские фартуки.

Ход занятия.

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку.

Маленькое сдобное

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем.

Дети: Калач.

После ответов детей воспитатель показывает баранку, калач и хлеб. Предлагает сравнить и угадать, что как называется. Затем воспитатель рассказывает или напевает русскую народную потешку.

Ай качи-качи-качи!

Глянь -  баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи

Подхватили калачи.

Нам осталися  ба-ра-а-а-ночки!!!

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, как выглядит калач и чем он отличается от баранки.

Поясняет, что баранки и калачи это старинные хлебобулочные изделия, которые изготавливаются из пшеничной муки и отличаются друг от друга формой.

Воспитатель показывает  калач и баранку. Знакомит детей с технологией  изготовления калача.

Разминка: 

Упражнения для развития мелкой моторики.  

«Два медведя»

Сидели два медведя, на тоненьком суку. (руки согнуты в локтях сжаты в кулаки), прижаты к туловищу; дети покачиваются из стороны в сторону.)

Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты).

Другой молол муку. (стучим одним кулаком по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку . (кулаки «падают» на колени).

Нос в муке (показывает пальцем на нос).

Хвост в муке (показываем рукой на спину).

Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо).

После разминки дети берут по комочку теста и осваивают способ лепки.

Воспитатель с детьми оставляют изделия на дощечках. В завершение занятия воспитатель читает русскую народную потешку.

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Воспитатель: После того, как тесто подсохнет, раскрасим акварелью и сделаем «Хлебное чудо – дерево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе

Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет Тема: «Баранки-калачи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 летТема: «Баранки-калачи»...