КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Казанбиева Аминат Магомедовна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, колбаску и замыкать в кольцо. Учить украшать готовое изделие. 

Задачи:

ОО Художественно-эстетическое развитие

1.Формировать интерес к работе с солёным тестом.

2.Развивать мелкую моторику.

ОО Речевое развитие

1.Стимулировать речевую активность на занятии 

2.Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.

ОО Социально –коммуникативное развитие

1.Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.

Материалы: Соленое тесто, манка, мак, веревочка у воспитателя, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям связку баранок и рассказывает русскую народную потешку «Ай, качи-качи-качи!»

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися

Бараночки!

В: Дети, а давайте испечём для наших игрушек много-много баранок и бубликов. Возьмите в руки колечки от пирамидок, посмотрите, просуньте пальчик в дырочку, покрутите колечко на пальчике. (Показывает бублик и колечко, предлагает сравнить). Похожи, с дырочкой посередине, только колечки пирамидки цветные, их нельзя скушать,бублики сделаны из солёного теста, их нельзя скушать.

(Затем воспитатель показывает столбик (цилиндр), раскатанный из солёного теста и замыкает его в кольцо (фиксированное движение). Делает ещё один-два бублика, чтобы дети запомнили движение, и нанизывает на верёвочку. Показывает детям связку съедобных бубликов и связку с бубликами из солёного теста).

В:Дети, а давайте слепить много-много бубликов, чтобы угощать кукол.

(Дети катают  столбики, замыкают в кольца и оформляют: обмакивают  

вманку, посыпают маком. По мере готовности нанизывают изделия на общую связку).

 Физкультминутка:

Вот большая пирамидка (подняли руки вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение).

В: Детки , что мы с вами делали? Лепили бублики  и баранки. Давайте угостим наших кукол!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мисочки для трёх медвежат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  во второй младшей группе «Мисочки для трёх медвежат»...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»Цели: Познакомить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному – эстетическому развитию в первой младшей группе.

В конспекте описана работа по ознакомлению детей первой младшей группы с нетрадиционной техникой рисования: отпечатки штампами из картофеля. В конце описан самоанализ занятия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация в младшей группе с использованием игровой технологии Тема: « Шапочка для куклы»

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на темуАппликация «Шапочка для куклы» Цель:  Обучение детей работе с клеем, кисточкой, развитие творческих способностей, фант...