конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Большакова Лариса Вилоровна

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53

Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД в первой младшей группе, развитие речи

«Знакомство с куклой Катей»

                                               Составила воспитатель: Большакова Л.В.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать речь как средство общения, используя куклу в качестве наглядного материала.

Задачи:

ОО Речевое развитие

1.Побуждать называть свое имя.

2.Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

ОО Познавательное развитие

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги).

ОО Физическое развитие

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

ОО Социально-коммуникативное

Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.

Планируемые результаты:

1.Самостоятельно или по напоминанию говорить «здравствуйте», «до свидания».

2.Иметь первичные представления о себе: знать свое имя.

3.Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

4.Общаться в диалоге со взрослым.

5.Слушать доступные по содержанию потешки.

Приемы работы: общение со взрослым; образец речи воспитателя; вопросы; напоминание; поощрение ;игра; обыгрывание потешки с игрушкой; художественное слово.

Материалы: кукла, игрушки в игровом уголке.

                                               Ход НОД

Воспитатель приносит в группу куклу.

Кукла (воспитатель). Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Можно мне пройти?

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель. Ребята, кто хочет познакомиться с куклой?(ответы детей). Меня зовут Лариса Вилоровна.(обращается к кукле). А как тебя зовут? Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя.

Кукла, обращаясь к ребенку, спрашивает, как его  зовут. Таким образом воспитатель от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя.

Воспитатель. Катя, ты познакомилась со всеми детьми? Все имена запомнила? Давай поиграем! Ты будешь называть имена детей, а ребята, чье имя ты назвала, будут  вставать(поднимать руки вверх, хлопать в ладоши).

Кукла. Кого зовут Аней? Встань, Анюта! Дети, как зовут эту девочку?

Взрослый называет имена детей группы, побуждая малышей называть имена своих товарищей.

Воспитатель. Катя, куколка ,ты запомнила, как  зовут всех детей?

Воспитатель от имени куклы называет имена всех детей.

Воспитатель. Катя, ты любишь играть? Давай с тобой поиграем!

Обыгрывание потешки с куклой. Воспитатель водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку:

                                   Носик, носик, лобик,

                                   Щечки, подбородок.

                                   Ушки, глазки,

                                   Катенькины сказки.(щекочет куклу)

Воспитатель. Ребята, хотите так же поиграть? Катя, посиди рядом со мной на стульчике и посмотри, как дети будут играть.

Воспитатель читает потешку, побуждая малышей проговаривать текст и выполнять действия вместе со взрослым по показу.

            Носик, носик, лобик,                                   Водит пальцем по называемым частям тела.

            Щечки, подбородок.

            Ушки, глазки,

            Веселые сказки.                               Хлопки в ладоши.

Воспитатель. Наши куклы тоже хотят поиграть с вами. Пройдите в игровой уголок, выберите себе игрушки и приходите ко мне. Садитесь на свои места, будем играть вместе с куклами.

Воспитатель водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку, побуждает малышей проговаривать текст и выполнять действия, показывая на игрушку (по показу взрослого).                      

            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"

Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"

Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Поедем кататься»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Поедем кататься»...