Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Бычкова Светлана Дмитриевна

    Конспект

    образовательной деятельности

    для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)

    «Поможем кукле Наташе»

    речевое, познавательное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    образовательной деятельности

    для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)

    речевое, познавательное развитие

    воспитатель Кречетова Ираида Алексеевна

    МБДОУ «Детский сад № 54 «Аленький цветочек»

    Цель: Активизировать речевую активность,закрепить и расширить представление детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.

    Задачи:

    Образовательные:

    • обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство
    • приучать слушать и понимать стихотворные формы.

    Воспитательные:

    воспитывать умение сочувствовать, оказывать помощь.

    Развивающие:

    • стимулировать использование в речи законченных предложений.
    • способствовать развитию сюжетной игры.

    Методы и приемы:

    1) Словесные: речевые игры, стихотворения, задания детям.

    2) Наглядные: использование игрушек куклы, •        набор атрибутов для игры в    

    «Больницу»

    3) Практические, игровые: подвижные игры, упражнения.

    Материалы для занятия:

    • кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
    • телефон;
    • набор атрибутов для игры в «Больницу»;
    • белый халат и шапочка доктора - для воспитателя;
    • чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.

     

     Ход занятия.

    1. Оргмомент:

    Посмотрите ребята, кто это к нам пришел?

    Это кукла наша, зовут её Наташа.

    Любят куклу все ребятки:

    Аня с ней играет в прятки,

    Андрюша  кормит куклу кашей,

    Молоком поит из чашки.

    Соня ванну принесла-

    Куклу вымыла она.

    Будет чистою Наташа

    Спать её уложит Саша

    Станет кукла засыпать,

    Детки будут напевать:

    «Баю-бай, баю- бай,

    Спи, Наташа, засыпай».

    Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются). Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи Дима: « Наташа иди с нами играть» (ребёнок повторяет).

    Речедвигательная игра «Хлопать куколка умеет». (А. Ануфриева).

    Хлопать куколка умеет, (Дети выполняют хлопки руками).
    Своих ручек не жалеет.
    Вот так, вот так,
    Своих ручек не жалеет.
    Топать куколка умеет, (Топают ногами).
    Своих ножек не жалеет.
    Вот так, вот так,
    Своих ножек не жалеет.
    А теперь мы все пойдём, (Выставляют поочередно ногу на пяточку).
    С куклам и плясать начнем.
    Вот так, вот так,
    С куклами плясать начнём.

    В конце игры кукла падает на пол.

    1. Мотивация: ОЙ! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:

        Не плачь, не плачь – куплю калач!

        Не плачь, не кричи куплю тебе три.

    Дети жалеют куклу, гладят её по голове, повторяя слова потешки.

    Воспитатель: Наташа сильно ударилась, она заболела, Что с ней надо сделать? (надо уложить её в постель и вызвать врача)

    1. Основная часть: Вот кроватка, а где матрасик?

    Дай, Даша матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси Владик подушечку.

      Вот  тебе под спинку мягкую перинку,

      Сверху на перинку - чистую простынку.

      Вот тебе под ушки - мягкую подушку.

    Чтобы куклу уложить её нужно раздеть. Что сначала снимаем? Да, платье. Снимем  и аккуратно повесим на стульчик (раздеваем куклу и укладываем в кроватку, укрываем одеялом.)

    Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: « Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела» (дети говорят по телефону).

    Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про Машину. Побуждать детей повторять слова за воспитателем.

    Песня «Машина». ( Муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найдёновой)

    В машине, в машине детей полно,

    Поехали дети, глядят в окно.

    Би-би-би, Би-би-би.

    Вот поле, вот речка, вот лес густой,

    Приехали дети, машина стой.

    Би-би-би, Би-би-би.

    Воспитатель надевает шапочку и халат доктора.

    • Здравствуйте, кто  у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине.

    ( Дети объясняют, что случилось.)

    Сначала, давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Катя, поставить градусник. Что мы с тобою сделали?                       (выслушивает ответ).

    А ещё  нужно Наташе поставить компресс. (Показываю). Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.

    Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели  (дети приносят чай, угощают Наташу).

    Чтобы наша малышка не скучала, как мы можем ее развлечь? ( Вместе с детьми, читаем знакомую книгу.) Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдем, погуляем.

    1. Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей, что случилось с куклой Наташей, как мы ей помогли?

    Литература:

    1. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги»        М. .ЛИНКА-ПРЕСС 2002
    2. Н.А.Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж 2008 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

    Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

    Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».

    Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...