Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чумакова Елена Валерьевна

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Колосок»

муниципальное образование Приморско-Ахтарский район


Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в первой младшей группе

«Петушок и его семья»

 (с использованием ИКТ)

                                              Воспитатель: Чумакова Е. В.

ст. Приазовская

 2016г.

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором.

Образовательные задачи:

1) продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

2) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

3) продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.

4) расширять ориентировку в окружающем мире;

 5)активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».

Развивающие задачи:

1) развитие связной речи;

2) развитие  мелкой  моторики пальцев;

3) формирование способности к диалогической речи; 

4) развитие навыков звукоподражания;

5) развитие познавательной активности;

6) зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать заботливое, бережное отношение к животным, желание им помогать;

2)воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;

Методы и приемы:

1. сюрпризный момент;

2. художественное слово;

3. рассматривание игрушек петуха и курицы;

4. вопросы к детям;

5. физкультминутка;

6. показ способов действия;

7. продуктивная деятельность;

8.пальчиковая игра.

Материалы и оборудование:

Материал к занятию: ИКТ, аудиозапись песенки, гуашь, листы бумаги с нарисованными тарелками.

демонстрационный материал:  маски цыплят, игрушки петушка и курочки,  фонограмма с записью голоса петушка и курочки.

Раздаточный материал:  шапочки цыплят, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Чтение потешек про петушка и курицу.

2. Разучивание песен «Петушок», «Вышла курочка гулять».

3. Рассматривание картин с изображением домашних птиц;

4. Беседы о домашних птицах.

Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.

Методические приемы: Словесные, наглядные, практические: показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, рассматривание обследование петушка и курочки, нетрадиционное рисование.

Педагогические технологии: Игровая.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй  вольный  ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?

(Слайд 2)

А на что похоже солнышко?

Ответы детей: (на блин, мячик, яблочко, колобок, солнышко)

Воспитатель: А какое солнышко? (круглое)

Какого оно цвета? (желтое)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:

Воспитатель вместе с детьми:

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

(дети хлопают в ладоши).

 Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто же это так громко кричит? - Петушок

( аудиозапись пения петуха)

 (Слайд 3)

Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!

Давайте поздороваемся, вместе с ним прочитаем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Патя рано встает, деткам спать не дает.

Петя зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

(Слайд 4)

А как ещё можно назвать курочку, ребятки? (рябушка, хохлаточка, квочка, курочка – мама)

Давайте  все вместе поздороваемся с курочкой.

Пальчиковая игра:

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит (Ку-ка-ре-ку, а курочка (Ко-ко-ко).

 Петушок – это папа, Курочка – это мама. Какие-то они у нас грустные. Ребята они своих деток потеряли. А кто же их детки? Ребята, а вы хотите помочь петушку и курочке? Поможете? А как? Может быть мы их поищим? Не нашли?

Давайте мы с вами поиграем, а цыплята услышат, как мы веселимся, и тут же прибегут.

Физкультминутка:

«Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

И как весело играют? – ух-ух-ух»

(покружились)

4. Ребята нашли мы цыплят? - Нет. А почему не нашли? Может быть, мы не знаем, как они выглядят? Значит, нам надо это узнать?

Посмотрите, у меня есть вот такой цыплёнок! Давайте его рассмотрим. Он маленький, жёлтый, как солнышко. Он мягкий и пушистый. Посмотрите у него маленький клюв и маленькие глазки.

Послушайте мою загадку:

Появились у соседки –

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Жёлтые.(цыплятки)

Воспитатель: А как цыплята пищат? - Пи-пи-пи. Как зовёт их мама курочка? Ко – ко-ко. Правильно. А как мы их позовём? Не знаете? Давайте позовём их так: «Цып - цып- цып.»

(Слайд 5)

Воспитатель: Вот и прибежали наши цыплятки. Посмотрите, какие они? Каким цветом? Большие или маленькие? Какие у них лапки? А глазки? Правильно, молодцы ребята!

Вот теперь вся семья в сборе. Петух –папа, курочка- мама, а цыплятки их детки.

Давайте поиграем? Я буду курочка, а вы мои цыплятки.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

Ребята наши цыплятки и курочка не нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Подойдите к столу, посмотрите а здесь тарелочки.

Давайте мы, сейчас нарисуем зёрнышки для цыплят.

 (нетрадиционное рисование).

 Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки? Жёлтые (дети рисуют, затем вытирают руки о салфетку)

Покормили мы с вами цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю – клю -клю.

Наелись цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом

(Слайд 6)

Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

Пусть наши цыплятки отдыхают, а мы с вами  не будем им мешать.

В Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А как мы помогли петушку и курочке? У нас получилось найти цыплят? Как мы их нашли? Правильно. Мы узнали, какие цыплята и как их нужно звать. Курочка и петушок сказали нам спасибо.

- Ребята, а вы знаете, кто для нас несет яйца?

Ответы детей: Курочка!

Правильно, ребята! А за то, что мы с вами нарисовали зернышки для цыплят, курочка дарит нам яичко. Спасибо курочка за яичко (открывают яйцо, там угощенье для детей).

Литература:

1. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014

2. Дёмина Е. С., Казюк Н. В., Мануйлова В. А., Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ, творч. центр "Сфера", 2006

       3. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет, творч. центр "Сфера", 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Петушок и его семья"

Закрепить знания детей о «семье» петушка (курочка-мама, петух-папа, цыплята-их дети (птенцы)...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи«Моя семья»в первой младшей группе   Цель:Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;Задачи:Образовате...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...