Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе с использованием народного фольклора «В гости к бабушке Арине»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сироткина Елена Анатольевна

Конспект ООД по образовательной облости "Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_arine.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»                                               в первой младшей группе с использованием народного фольклора                                                         «В гости к бабушке Арине»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить с новой потешкой «Из-за леса из-за гор». Закрепить с детьми заученные ранее игры- имитации, потешки.

Уточнять представление о домашних животных и их движениях.

В звукоподражательных играх учить ориентироваться на звуковую сторону слова (мяу-мяу, му-му и т.п.).

Формировать умение подражать голосам и движениям животных.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать речь, память, внимание, двигательную активность в играх-имитациях и потешках.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей положительные эмоции, желание подражать голосам и движениям животных.

Словарная работа: Обогащать словарь названиями животных: «петушок», «кошка», «коза». Активизировать в речи детей подражание голоса животных и слова: «рогатая», «гребешок».

Методы и приемы:

Создание сюрпризного момента, показ действий имитации движений животных, активизации речи детей через повторение, использование имитационных игр.

Материал: игрушки: петушок, корова, коза, кошка; кукла би-ба-бо: дедушка, платок и фартук для бабушки, шапочка козы, домик, корзинка с угощениями.

Предварительная работа: рассматривание альбома на тему «Домашние животные», Д/игра «Мама и дедки», словесная игра «Кто как кричит», индивидуальное разучивание артикуляционных упражнений (цоконье).

Ход занятия:

(Воспитатель вносит игрушку би-ба-бо)                                                                                      Воспитатель: -Ребята, к нам пришел сегодня дедушка. Поздороваемся, скажем дедушке «Здравствуйте, дедушка»                                                                                                      Дедушка говорит детям: «Здравствуйте ребятки, я приглашаю вас к себе в деревню. А поедем, мы на лошадке. «Иго-го!  поет лошадка»

Из-за леса ,из-за гор                                                                                                                      Едет дедушка Егор                                                                                                                             Сам на лошадке,                                                                                                                           Жена на коровке,                                                                                                                            Дети на телятках,                                                                                                                                              Внуки на козлятках.                          

Но! Поехали! (дети идут по кругу за воспитателем и цокоют).                                               Тпру! Вот и приехали!          

Дети подходят к домику. Детей встречает бабушка Арина (воспитатель прячется за домик, надевает платок и фартук): -Здравствуйте, мои внучатки (дети здороваются) Наконец-то приехали ко мне в гости. Как я рада! Кто у бабушки живет? (воспитатель открывает накидку, под которой спрятан петушок, и показывает игрушку петушка).                                                                                       Дети: -Петушок                                                                                                                                     Воспитатель: - Да, у бабушки живет петушок.                                                                                 Петушок, петушок,                                                                                                                                            Золотой гребешок.                                                                                                                          Масляна   головушка,                                                                                                                                                          Шелкова бородушка.                                                                                               Что ты рано встаешь,                                                                                                                                  Громко песни поешь,                                                                                                                    Деткам спать не даешь?                                                                                                             Ку-ка-ре-ку!   

Давайте все вместе скажем. Как поет петушок?  (хоровые и индивидуальные ответы детей)                                                                                                                                           

Бабушка Арина: -А сейчас мы все превратимся в петушков. Походим как петушки. Крыльями помашем, прокукарекаем как петушки: Кукареку! Кукареку! (Дети идут высоко, поднимая колени. Машут руками, изображая крылья).                                                                                                 

Бабушка Арина: -Молодцы, внучата, хорошо шагали. Как настоящие петушки. А сейчас садитесь на стульчики, отдохните, немножко.                                                                                    

Воспитатель показывает игрушку козы и говорит ласковым голосом: Ме-ме! Вы узнали кто живет у бабушки? Да, это коза. Как говорит коза? (ответы детей)

Идет коза рогатая!                                                                                                                           Идет коза бодатая!                                                                                                                                 За малыми ребятами.                                                                                                                                Ножками топ-топ,                                                                                                                                Глазками хлоп-хлоп.                                                                                                                         Кто кашу не есть?                                                                                                                                                        Молоко не пьет?                                                                                                                                                                                         Забодает, забодает, забодает!                                                                                                           (повторение детьми) –Даниил, покажи, как ходит коза, где у нее рожки? (воспитатель надевает шапочку козы)                       

Бабушка Арина: -А ещё у меня живет коровка «Буренка» Она дает вкусное молочко. Вы все любите пить молоко?                                                                                         Дети: -Да!                                                                                                                                      Бабушка Арина: 

Уж как я ль мою коровушку люблю.                                                                                      Уж как я ль то ей крапивушки нажну!                                                                                                    Кушай вволюшка, коровушка моя!                                                                                            Ешь ты досыта, буренушка моя!                                                                                                  

Аня, как мычит корова? Му! Му! Молоко кому!   (индивидуальные и хоровые  повторы детей)                                                                   

 -А ещё со мной живет кошка Мурка. Посмотрите, какая она мягкая, пушистая. Погладьте ее. Как мяучит  кошка? (ответы детей)                            Походим как кошки, пройдем по дорожке.                                                                                  

По дорожке, по дорожке                                                                                                             Ходит маленькая кошка.                                                                                                                  В маленькие лапки                                                                                                                           Спрятала царапки.                                                                                                                             Если вдруг захочет-                                                                                                                          Коготки поточет,                                                                                                                                                                                   Цап-царап! Цап-царап!

Кошечка поиграла с детками, устала и села отдохнуть. И ребята отдохнут. Присядьте, и вы, ребята, на стульчики.

Бабушка Арина: -Ребята, вы такие веселые, вы пришли ко мне в гости, я угощу вас оладушками. Я буду печь, а вы мне подпевайте:

Ладушки, ладушки,                                                                                                                          Где были?                                                                                                                                       -У бабушки!                                                                                                                                      Испекла нам бабушка,                                                                                                                                         Вкусные оладушки.                                                                                                                              Маслом поливала,                                                                                                                                                                           Деткам давала.                                                                                                                    Ане два, Данилке два.                                                                                                                                                                                                                     Ярославу два, Виолете два.

Бабушка Арина: -Вот какие вкусные оладушки у нас испеклись. Угощайтесь, ешьте на здоровье. (угощение)                                                                                               - Скажем бабушке Арине спасибо за угощение. (дети благодарят) Спасибо за оладушки.                                                                                          

Бабушка Арина: - До свидания, внучатки. Приезжайте ко мне ещё в гости.(уходит)                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: -Ребята. Вам понравилось у бабушки Арины? Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей)                                                                                Кто живет у бабушки в деревне? (ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Но и нам пора возвращаться в детский сад, к своим любимым игрушкам, а поедем мы на лошадке. –Но!  И, приехали!                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Варенье для матрёшек»

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Варенье для матрёшек»Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста....