Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей «А» группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сергеева Марина Олеговна

Цель: поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению слов и фраз знакомых стихотворений.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  • Продолжать учить разгадывать загадки.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать положительные черты качеств.

Развивающие:

  • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
  • Развивать речь, мышление, память.

Методические приёмы:

  • Беседа;
  • Сюрпризный момент;
  • Наглядный метод;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_sergeeva_avtosohranennyy.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

в первой младшей «А» группе

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Выполнила: воспитатель 1 младшей «А» группы

Сергеева Марина Олеговна

Цель: поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению слов и фраз знакомых стихотворений.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  • Продолжать учить разгадывать загадки.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать положительные черты качеств.

Развивающие:

  • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
  • Развивать речь, мышление, память.

Методические приёмы:

  • Беседа;
  • Сюрпризный момент;
  • Наглядный метод;

Интеграция областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное. 

Материал: игрушки (мяч, заяц, медведь, лошадь)

Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто «Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Лошадка», рассматривание сюжетных картинок/

Ход  образовательной деятельности:

Орг. момент.

Психогимнастика.

 (Дети становятся в круг).

В круг, ребята, соберёмся.

Вправо, влево повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина…

Заниматься нам пора!

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите - какой у меня есть волшебный мешок, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это мяч. Посмотрите какой он красивый, какого он цвета?

Ответы детей.

А какой по форме?

Ответы детей.

А он большой или маленький?

Ответы детей.

А стихотворение про мяч знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте прочитаем его!

                «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: ой, а мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте пойдём, посмотрим (смотрим, что в ванночке лежит зайчик весь мокрый)

Воспитатель: ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.  

Может, кто- то из вас это сделал?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а мы знаем какое - нибудь стихотворение про зайку?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

           «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Ответы детей.

Воспитатель: как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

Ответы детей.

(Дети обматывают зайца полотенцем, и несут ему чайник,

чашку с блюдцем и ложечку)

Воспитатель: посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Воспитатель: а вы хотите поиграть с зайчиком?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо отдохнули.

Воспитатель берёт волшебный мешочек

Воспитатель: наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это лошадка.

Ребята, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите, а какая у меня лошадь?   Красивая? Большая или маленькая?

Ответы детей.

Воспитатель: а стихотворение про лошадку знаете?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Воспитатель: молодцы! А в этом стихотворении хороший хозяин?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Ответы детей.

Воспитатель: что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите - какой он красивый. А про медведя знаете  стихотворение?

             Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А давайте с вами вспомним, какие стихотворения мы с вами повторяли.

Ответы детей.

Воспитатель: все вы отлично справились с заданиями, вспомнили стихотворения Агнии Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, -  закрепление знаний...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...