Конспект по трудовому развитию в первой младшей группе "Привлечение детей к уборке игрушек"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Винникова Елена Владимировна

Привлечение детей к уборке игрушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovomu_razvitiyu_v_programme_vospitaniya.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по трудовому развитию в программе воспитания «Кроха» для детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения.

Привлечение детей к уборке игрушек.

Все дети играют с игрушками. В результате через какое-то время игрушки оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Я стараюсь сделать уборку самоценным событием, отвожу для этого специальное время -5-10 минут.

Уборка игрушек – это не только устранение беспорядка, но и воспитание бережливости. Их можно расположить в двух-трех местах. Например, машины стоят в «гараже», на нижней полке шкафа; куклы, зайцы, мишки спят на кукольных кроватях, сидят на стульях; мячи хранятся в коробке и т.п. Однако эти места должны быть постоянны, чтобы всякий раз ребенок знал, куда положить ту или иную игрушку.

Чтобы детям не была в тягость уборка игрушек, заниматься этим надо вместе с ними. Неважно, сколько игрушек уберут на место дети и сколько вы: главное – дать почувствовать детям, что они участники очень важного дела. Заранее нужно сказать, что пора убирать игрушки. Можно, например, сделать «сигналом» к уборке игрушек такие нехитрые стишки:

Динь-ля-ра, динь-ля-ра!

Кушать (гулять, спать) Олечке пора!

Все машины ждут,

Куклы, мишки ждут,

Когда к ним подойдут

И на место уберут.

А когда малыши станут постарше, в 2 года-2 года 6 месяцев, можно поступить и по-другому – сообщить о предстоящем обеде, сне или прогулке и скомандовать:

А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно!

Мигом мы взялись за дело –

И работа закипела!

Тем самым взрослый демонстрирует свое доброе отношение к игрушкам, показывает, что он их любит и заботится о них. У детей тоже будут возникать и закрепляться эти чувства. Руководствуясь ими, они не бросят игрушку где попало, уберут ее на место, а затем «перенесут» эти чувства и на живые существа.

Детей надо непременно похвалить за сделанную работу, перечислить, что они сделали: «Вот какая Дашенька добрая – мишку за стол посадила, Лялю спать уложила, машину в гараж поставила – отдыхайте игрушки. Даша тоже спать пойдет». Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок Даша  и Елена Владимировна навели!»

Убирая игрушки, надо обращаться к ним как к живым существам и через них давать установку детям на сон, еду и т.п. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Оленька тоже спать пойдет, в свою кроватку ляжет»; перед едой: «Мишка-Мишутка, садись за стол да посмотри, как Дарина обедать будет» и т.п.

Таким образом необходимо:

  1. Отнестись к уборке игрушек как к важному делу, уделить этому специальное время;
  2. Определить постоянное место для игрушек;
  3. Убирать игрушки вместе с детьми;
  4. Показывать своим поведением теплое, доброе отношение к игрушкам.

Воспитатель 1 младшей группы № 3 «Клубничка» Винникова Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».

Конспект занятия  по сенсорному развитию  в первой младшей группе.« В стране потерянных игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины  и количества (один,мног...

Конспект по развитию речи (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"...

Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...