Главные вкладки

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Безрукова Ирина Николаевна

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие в первой младшей группе

    на тему: «Подарочек для мамочки».

    Программное содержание:  продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки; совершенствовать навыки речевой речи детей; упражнять в  умении узнавать  предметы круглой формы; формировать умение лепить  из глины, раскатывая её круговыми движениями между ладонями.

    Развивать мелкую моторику рук,  интерес детей к народному творчеству, творческие способности.

    Активизировать словарь детей словами:  настроение, глина,  катится, покатился, раскатать, круглый, прекрасно, праздник.

    Воспитывать   любовь самому близкому человеку – маме, желание лепить из глины.

    Оборудование:  игрушка колобок, шарик, мячик, яблоко, солнышко, глина, доски для лепки, аудиозапись, иллюстрации к русской народной сказке «Колобок», костюм  колобка (для взрослого), диск с песенкой Мамонтёнка.

    Ход  занятия.

    Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу его передать вам. Давайте друг другу улыбнемся. Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся. 

    Звучит музыка.  Появляется  сказочный  герой – Колобок (взрослый - в костюме Колобка).

    К  нам сегодня в гости прикатился герой из сказки.  Вы его узнали?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Скажите, как его зовут, из какой он сказки?

    Дети. Колобок!

    Колобок. Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки! Я рад вас всех видеть. Вы  хорошо знаете эту сказку?

    Дети. Да.

    Колобок.                              Тише, дети, не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    (С помощью Колобка дети рассказывают сказку «Колобок», используя наглядный материал (настольный театр).  При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает текст сказки).

    Воспитатель. Скажите, какой формы колобок?

    Дети.  Круглой.

    Воспитатель. Правильно.

    Колобок.  Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг? (Рассматривает  с детьми предметы круглой формы: мячик, шарик, яблоко, солнышко)

    - Что это такое?

    Дети.  Мячик, шарик, яблоко, солнышко

    Воспитатель. Какой формы эти предметы?

    Дети.  Круглой.

    Воспитатель. Правильно. Все названные предметы круглой формы.

    Колобок. (Чтение стихотворения)

        Смотрит солнышко в окошко,

    Греет нашу группку.

    Мы захлопаем в ладоши,

                                                 Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )

    (Проводится игра «Солнышко и дождик». Ход игры: дети «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя).

    Воспитатель. Какой сегодня замечательный день!  Светит яркое солнышко. (Звучит песенка Мамонтёнка). У каждого, ребята, есть мама.   Мама - первое слово, главное слово в нашей жизни. «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя» (М.Горький). В последнее воскресенье ноября  мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

          Мама рядом – что ещё для счастья надо?

    Воспитатель. Скажите, как вы ласково называете маму?

    Дети. Мамуля, мамочка, мамочка дорогая, мамуся.

    Ребята, а хотите для  мамочки в подарочек  слепить колобок?

    Дети. Да.

    (На столах лежит глина, дощечки).

    Воспитатель. Какая глина? Потрогайте, ребята, возьмите глину в ручки!

    Дети.  Мягкая.

    Проводится пальчиковая гимнастика «Прятки» (Ритмично сгибать и разгибать пальцы).

    В прятки пальчики играли

    И головки убирали.

    Вот так, вот так,

    И головки убирали.

    Воспитатель. Покажем нашему гостю Колобку, как мы умеем лепить? (Воспитатель рассказывает и показывает, как круговыми движениями ладоней комок глины преобразовать в шарик).

    Крутим, крутим кругляшок

    Крутим, крутим кругляшок

    Получился (кто, ребята?)

    Дети.    Ко – ло – бок!    

    Посмотрите, какой у нас получился колобок!

    Занятие заканчивается рассматриванием  Колобка.

    Воспитатель. Мы сегодня с вами, молодцы! Нашим мамам понравится.

    Колобок.  Молодцы какие дети!

                     Нету лучше вас на белом свете.

                     До свидания,  мне пора,

                     Дорогая детвора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

    Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"

    Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

    Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».

    Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...