конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Большакова Лариса Вилоровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.

«Путешествие»

                                                                                  Составила: воспитатель Большакова Л.В.

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Задачи:

ОО Речевое развитие:

1.Учить детей говорить внятно, не торопясь.

2.Упражнять в звукоподражании: му- му,  р- р-р.

ОО Познавательное развитие:

1.Закреплять с детьми сенсорные навыки и умения: цвет, размер, форму (шарик,  кубик).

2.Развивать внимание  и память в игре.

ОО Физическое развитие:

1.Формировать умение выполнять движения рук и ног не наталкиваясь друг на друга.

2.Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

ОО Социально-коммуникативное:

Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.

Материалы: атрибуты с изображением машины; игрушки: корова, мишка, куклы (большая, маленькая); цветы, корзиночки, шарики, обручи «домики», пирамидки (большая, маленькая), кубики  4-х основных цветов.

                                                        Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на машине. Вот наша машина (стульчики). Занимайте места. Шофером у нас будет Саша (одевается атрибут с изображением машины). Вот тебе Саша руль. Все готовы в путь, отправляемся. А чтобы нам не было скучно давайте песенку споем:

                                                 В машине, в машине,

                                                 Шофер сидит,

                                            Машина, машина,

                                            Идет гудит,

                                            Би-би-би, би-би-би!

Воспитатель. Дети машина остановилась, я предлагаю вам выйти из машины. Подойдите ко мне поближе. Посмотрите, кто это там стоит? (корова). Она пасется на лугу. А кто мне скажет, детки, как корова мычит? (му-му). Это она здоровается с вами. Давайте с ней поздороваемся.(дети здороваются). Ребятки, мне хочет корова, что-то сказать на ушко. Сейчас я послушаю ее. Корова оказывается хочет, чтобы мы ей помогли. Поможем? (да).Посмотрите сколько на лугу много разных цветов. Эти цветы коровушка попросила собрать для нее. Возьмите каждый по цветку., Тима, какого цвета у тебя цветок? (воспитатель спрашивает каждого ребенка). А сейчас свои цветочки соберите в корзиночки. Вот сколько у нас корзиночек. Какого цвета эта корзиночка? (Красная)(обратить внимание на все корзиночки). Ребята, у кого красные цветы положите в красную корзиночку, у кого синие  цветы- в синию, у кого желтые цветы- в желтую, у кого зеленые цветы- в зеленую. Ну вот и помогли коровушке собрать цветы. Вот какие мы молодцы. Она благодарит нас за помощь и прощается с нами. Давайте мы тоже скажем ей досвидания. Сядем в машину и поедем дальше. Поехали? (да). Чтобы нам не скучать нашу песенку споем:

                                             В машине, в машине,

                                             Ребят полно,

                                             Поехали дети,

                                             Глядят в окно:

                                             Би-би-би, би-би-би!

Воспитатель. Вот опять остановка и мы выходим дружно из машины. Посмотрите, ребятки, кто это нас там встречает? (мишка). Здравствуй, мишка(дети здороваются). А вы знаете, как мишка рычит? (р-р-р). Мишка очень веселый и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с мишкой? (да). Ребята, что же это мишка разложил на полу? (кубики).Ребята, какого цвета кубик? (воспитатель спрашивает про все кубики). Мишка принес из леса корзиночку. Давайте посмотрим, что у него в корзиночке? (шарики). Мишка предлагает вам по шарику(воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета шарик). Какие у нас красивые шарики. Сейчас мы с вами поиграем. Игра у нас такая, пока звучит музыка вы будете веселиться и бегать, как только музыка закончится вы должны помочь своим шарикам быстро найти свой домик . А вот их домики(кубики).

Только каждый шарик должен попасть в свой домик: дети с желтыми шариками побегут к желтому домику, с зелеными шариками к зеленому, с красными- к красному, с синими- к синему.(игра повторяется два раза). Посмотрите, какой мишка довольный, он улыбается и очень рад, что с ним поиграли. Мишка говорит вам до свидания и уходит в лес. А мы садимся в машину и поедем дальше. Давайте песенку споем:

                                               Вот поле, вот речка,

                                               Вот лес густой.

                                               Приехали дети,

                                               Машина стой!

Воспитатель. Посмотрите, чей-то дом  виднеется, кто же в нем живет? Шофер останови, пожалуйста машину. А мы пойдем  кто в этом домике живет? Кто здесь живет ребятки? (куклы) Да, нас ждут в гости Маша и Катя. Здравствуйте куклы. Вот наша Катя. Большая она или маленькая? (большая). А кукла Маша какая: маленькая или большая? (маленькая). Дети, наши куклы очень любят играть в пирамидки. Где у нас пирамидки? Посмотрите они тоже большие и маленькие. В уголке стоят 4 пирамидки: 2 большие и 2 маленькие. Саша, кукла Катя большая, какую ей пирамидку надо поставить большую или маленькую?

(большую). Иди, пожалуйста, поставь.

Лера, кукла Маша маленькая, какую ей надо поставить пирамидку, маленькую или большую? (маленькую). Какие молодцы вы ребятки принесли Кате и Маше игрушки и теперь им не будет скучно, пусть они играют.

Воспитатель. И мы с вами поиграем.

                                             

 

Физминутка:

                                                Мы потопаем ногами топ-топ ,топ-топ,

                                                Мы хлопаем руками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

                                                Мы руки поднимаем,

                                                Потом их опускаем,

                                                И бегаем кругом.

Воспитатель. Ну вот мы с вами поиграли и нам пора домой занимайте места в машине. Давайте песенку споем:

                                             В машине, в машине,

                                             Шофер сидит.

                                             Машина, машина,

                                            Идет, гудит:

                                            Би-би-би, би-би-би!

Воспитатель. Вот и наш детский сад. Веселое было путешествие.

Рефлексия: Ребятки, где мы были? Кого встретили? Во что играли? (ответы детей)

 

                                    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"

Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....