Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ряполова Валентина Александровна

Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; побуждать детей к подражанию голосам птиц, учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них, способствовать повышению двигательной активности  в совместной игровой и танцевальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

  организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в первой младшей группе

 «В гости к Мишутке»

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей в произношении звука «к»; побуждать детей к подражанию голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  4. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.  
  5. Способствовать повышению двигательной активности  в совместной игровой и танцевальной деятельности.

Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход. 

1 часть. Приветствие.

 «Собрались все дети в круг – я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишутке. Встанем паровозиком и поехали.  

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на лесной поляне Мишутка сидит да нас дожидается.   Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Мишутка.  Мы к тебе в гости приехали!»

Мишутка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишутка показывает: Да вот – волшебный сундучок.

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишутка?

Мишутка: Да разные игрушки. Но я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке? Посмотрим, что там и расскажем Мишутке, как надо играть с игрушками. (Предложить ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку).  Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы, сопровождая чтением стихотворений, потешек.

 - Из тарелки суп едят да кашу, можно кукол кормить в нашей группе.

 - Из кружки пьют чай, молоко, компот, сок.

 - Погремушкой можно греметь.  (Предложить детям поиграть и потанцевать с погремушками) .

«Погремушка», Л.Хисматтулина

 - Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

   «Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай».

 - Заяц живет в лесу. Он умеет  бегать и прыгать. Что есть у зайца:

    «Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки…»

  - Игрушка медведь.  Посмотри, Мишутка, это же твой дружок, Медвежонок.    

    Он   всю зиму сосёт лапу. Покажите, дети, как он ходит.  

Физминутка «У медведя дом большой».

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: «дорожку, гараж, забор, дом и т.д.»)

Мишутка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

2 часть. Мишутка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишутка.

 - А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: «Тук-тук-тук». Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

 - Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: «Курица» (хоровые и индивидуальные ответы). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи) – цыплята.

Игра с пением «Курочка и цыплята».

Мишутка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: «Тук-тук-тук, кто в домике живёт?» (Слышится: «Ку-ка-ре-ку»). Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достают петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Мишутка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: «Га-га-га-га).

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: Как он кричит? Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клюв открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим от гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишутка, за игрушки-зверушки.

Рефлексия.  Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко, петушка – ку-ка-ре-ку, цыплят – пи-пи-пи, гуся – га-га-га.

А теперь нам пора, уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, всех домой я укачу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе " В гостях у Мишутки"

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у Мишутки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"

Цель: стимулировать развитие речевой функции, воспитывать эмоционально положительное отношение к миру вокруг. Задачи:Образовательные: Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через...