Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Орешки для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнять и расширять представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни белки. Вызвать желание помочь белочке запастись орешками.
Задачи:
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
- Развивать память, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений, активизировать речь.
- Упражнять в скатывании из пластилина шара круговыми движениями рук, развивать интерес к лепке.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип - комбинированный
- Метод – игровой, словесный, практический, исследовательский, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный, здоровьесберегающий, изобразительный.
Активизация словаря: белочка, рыжая, рот, нос, глаза, уши, длинный, пушистый, дупло, прыгать, грызет, делать запасы, собирать, осень.
Материалы и оборудование: белка-игрушка, корзинка, пластилин (коричневого цвета), дощечки, салфетки.
Вводная часть (организационный момент):
Стоят стульчики полукругом. Воспитатель показывает белочку-игрушку.
- Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети: белочка.
- Правильно, это белочка. Здравствуй, белочка!
Дети здороваются с белочкой.
- Посмотрите, какая у нее шубка рыжая. Какая шубка?
Дети: рыжая.
- Что у нее есть на голове?
Дети: рот, нос, глаза, уши.
- На что похожи глаза у белочки?
Дети: на бусинки.
- На ушках кисточки. А хвостик какой?
Дети: длинный и пушистый.
Вводная часть (мотивационный момент):
Воспитатель рассказывает про белочку и показывает иллюстрации на интерактивной доске (белка у дупла на дереве, как прыгает с ветки на ветку, белка с орешком).
- Ребята белочка живет на дереве в дупле. Дупло – это домик белочки. Как домик белочки называется?
Дети: дупло.
- Она любит прыгать с ветки на ветку. Что она любит делать?
Дети: прыгать.
- Правильно, прыгать. А еще осенью она делает запасы на зиму, собирает грибы и орешки.
– А с орешками белочка что делает?
Дети: грызет.
- Какое сейчас время года?
Дети: осень.
- Осень, правильно, молодцы! Значит, белочка сейчас что должна делать?
Дети: делать запасы, собирать грибы и орешки.
Основная часть (проблемная ситуация):
Воспитатель спрашивает у белочки и подносит ее к уху (белочка отвечает на ушко).
Но почему-то белочка очень грустная. Сейчас я спрошу у нее почему.
Ребята она мне сказала, что запасла орешки на зиму, насобирала целую корзинку и потеряла ее. Что же она будет есть зимой? Воспитатель предлагает помочь белочке и подойти к столам и сесть. На столах разложены дощечки и пластилин.
- Давайте подарим белочке много орешков. Как же их сделать? (Показ) Нужно взять комочек пластилина коричневого цвета и между ладонями круговыми движениями скатать шар – орешек. Вот так наш комочек пластилина превратился в орешек.
Дети сначала показывают круговые движения ладонями, а затем берут пластилин и выполняют задание, кругообразными движениями ладоней катают шар-орешек.
В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Физкульминутка/динамическая пауза:
Воспитатель произносит текст и вместе с детьми выполняет движения.
- А теперь немножко поиграем. (взмахи поочередно правой и левой руками)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается, (потянулись)
Как бельчонок умывается, (имитировать умывание)
Как зайчонок поскакал, (прыжки на месте)
Как волчонок пробежал, (бег на месте)
Как ежонок и ежиха (наклоны вперед, имитировать сбор ягод)
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит. (сомкнуть ладони и прижать к уху)
Просыпаться не спешит.
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей
Воспитатель загадывает загадку.
- Маленький рыжий зверек по веткам прыг-скок.
Дети отгадывают. Затем совместно с воспитателем рассматривают работы и складывают в корзинку.
- Ах, какие вы все молодцы! Какие орешки хорошие получились, круглые, коричневые. Как много их, целую корзинку собрали.
Белочка благодарит детей и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».
Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»
Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...