Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему " Песок"

    Скибина Наталья Андреевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel2.docx14.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

    Задачи:

    -Способствовать развитию представлений детей об окружающем мире неживой природы.

    -Через игры и опыты обеспечить развитие умения  детей определять физические свойства песка.

    -Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

    -Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;

    -Побудить интерес к познавательной деятельности.

    Оборудование: емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, вода, стаканчики, подносы, лупа, листы белой бумаги, мультимедиа – проектор.

    Воспитатель: отгадайте ребята загадку:

    - Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить,

    И на нём поспать часок. Угадали что? - (песок)

    Воспитатель: — а где в природе можно встретить песок?

    Дети: — на улице, в песочнице, в море, на дне реки, на пляже,

    Воспитатель: Посмотрите ребята (показывает детям столы с песком) как много у нас песка. Давайте встанем по двое у каждого ящика и рассмотрим его.

    Воспитатель: Ребята, а что такое песок?

    Дети: песок – это полезное ископаемое.

    Воспитатель: Сегодня вы будите исследовать песок, познакомитесь с его свойствами, но для того чтоб исследовать песок, ставить опыты, необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах.

     Дети перечисляют оборудование

    Опыт №1. Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

    Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков)

    Как выглядят песчинки?

    Похожи ли песчинки одна на другую?

    Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

    Опыт № 2 Детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления.

    Вывод: песок – сыпучи , рассыпчатый, рыхлый.

    Опыт № 3 В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

    Вывод: песок тяжелый ,пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

    Опыт №4 В воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь. Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, так как воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.

     Опыт№5 Подносы с мокрым и сухим песком.

    Предлагаю детям на сухом песке попробовать оставить отпечатки своих ладошек.

    Затем смачиваю песок, и уже на мокром песке предлагаю оставить отпечатки.

    Что мы видим? Да, вся ладошка оставила след.

    Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.

    Вывод: песок состоит из песчинок, песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой, на мокром песке остаются отпечатки.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть исследователями?

    Дети: - Да, очень.

    Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались на занятии?

    Дети: - Изучали свойства песка.

    Воспитатель :- Что мы для этого делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

    Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

    Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

    Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».  Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение пре...