Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Здравствуй, солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Курсеитова Гизела Наримановна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pfyznbt.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Здравствуй, солнышко»

Цель: Развитие интереса детей к окружающему миру через совместное творчество со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с природными явлениями: светит солнышко, идет дождь.
  2. Учить дифференцировать желтый цвет.
  3. Учить детей катать колбаску из пластилина прямыми движениями рук.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к окружающему миру, явлениям погоды.
  2. Развивать мелкую моторику рук через элементы лепки.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей желание оказывать помощь, быть добрыми.

2.Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым и другими детьми.

Материал:

Картинка солнышко без лучиков на картонке, тучка на палочке, зонтик, пластилиновые кусочки разного цвета.

Ход:

-Посмотрите, малыши, к нам в гости заглянуло солнце. Давайте помашем солнышку ручкой. Скажем солнышку «Здравствуй!».

(дети машут солнышку, здороваются).

-Малыши, а вам нравится солнышко?

-Давайте споем солнышку нашу песенку : «Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!»

(дети хлопают в ладошки)

— Солнышку понравилась наша песенка. Давайте протянем ладошки к солнышку. Как стало ладошкам тепло. Солнышко нас любит, греет нас своими лучиками.

— Ребятки, солнышко хочет с нами поиграть. Кто поймает солнечный лучик?

(воспитатель берет зеркало и направляет на пол, дети пытаются поймать солнечный зайчик)

В один момент воспитатель прикрывает солнечный зайчик силуэтом тучки.

-Ой, тучка пришла, солнышко закрыла…

-Дождик начинается! Давайте все спрячемся под зонтик.

(воспитатель открывает зонтик и дети бегут к зонтику).

-Давайте поиграем с дождиком. П/и «Солнышко и дождик»

-Когда идет дождик всё кругом становится сырым, на дорожках лужи (воспитатель показывает картинку «Дождь»). Когда на улице дождь нам скучно и грустно.

— Давайте вместе подуем на тучку как ветер, вот так.

Воспитатель держит силуэт тучки на веревочке. Дети дуют на тучку.

-Улетай, тучка!

— Смотрите, солнышко испугалось тучки, спрятало от дождика свои лучики.

Давайте, поможем солнышку, скажем «не бойся, мы тебе поможем!»

Смотрите, у нас есть пластилин, мы сделаем солнышку новые лучики! Какого цвета солнышко? (желтое). Давайте найдем на столе желтые кусочки пластилина.

на столе лежат кусочки пластилина разного цвета, воспитатель помогает детям найти кусочки желтого цвета).

-А сейчас мы слепим лучики. Положите пластилин на стол, накройте ладошкой, прижмите и катайте вот так: вперед, назад. (показ взрослого).

Дети садятся за столы и начинают скатывать лучики. Воспитатель и помощник воспитателя при необходимости оказывают помощь.

Готовые лучики дети прикрепляют к солнышку. При желании дети которые быстро справились, могут сделать несколько лучиков.

-Посмотрите, какое веселое стало солнышко! Мы помогли солнышку.

-Как стало хорошо, светло, тепло у нас.

Солнышко говорит нам спасибо и зовет нас гулять!

-Давайте собираться гулять, а на улице снова поиграем с солнышком! Солнышко нас ждет!