Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Томилова Лариса Шагитовна

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustroim_kukle_komnatu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое учреждение Ханты-Мансийского

                       

    Автономного Округа Югры.

    Урайский Специализированный Дом ребенка.

           

 

Конспект   занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим  «Устроим кукле Кате комнату».

                                                   

                                                         Выполнила: Томилова Лариса Шагитовна.

     

                Должность: воспитатель.

                               

                                          г.Урай 2015                    

Программное содержание:

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить  отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении. Активизировать познавательную деятельность детей .

Задачи:

Образовательные:  учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: развивать внимание,  мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения, воспитывать желание помогать кукольным персонажам, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Оборудование: кукла, игрушки: шкаф для одежды, шкаф для посуды, стол, стулья, кроватка с постельными  принадлежностями;  колокольчик.

Словарная работа: шкаф, кукла Катя, колокольчик, мебель.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? Это кукла Катя. Но она очень грустная. Спросите ее, почему она такая грустная? (Дети спрашивают).

 У нее нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают).

  1. Основная часть. Создание комнаты для куклы.

Воспитатель ставит на стол куклу. Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная комнаты у куклы. Тебе нравится Катя твоя новая комната?

Кукла Катя: Нет, не нравится. Нет ни стола, ни стула, ни кровати. В комнате совсем пусто.

Воспитатель ставит кровать.

Воспитатель: Спрашивает у детей « Что это? Зачем Кате кровать?» (Ответы детей).

Называют постельные принадлежности (матрац, подушка, простынь, одеяло, пододеяльник, покрывало). Предлагают лечь Кате в кровать.

Воспитатель: «Ложись, Катенька, пожалуйста. Ляг, Катенька!»

Дети повторяют за воспитателем и поют колыбельную.

«Баю-бай, баю-бай,

Наша Катя засыпай».

  1. Физминутка.

                                    Хлоп, хлоп, хлоп.

                                    Топ, топ, топ.

                                    Под кроватью черный кот.

                                    Он залез под кровать (имитация движений лап)

                                    И мешает детям спать (погрозить пальцем).

Воспитатель: Пусть поспит наша Катя, а мы ей комнату устроим. Стол поставим. Что это? (Стол).

 Зачем нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т.д.).  а что нужно поставить рядом со столом? (Стул).  Для чего  нужен стул? (чтобы сидеть на нем).

Воспитатель вносит шкаф для одежды.

Воспитатель. Ребята, что это? (Шкаф).  Для чего нужен шкаф? ( Вешать одежду.  Для белья).

Воспитатель.  В шкаф для одежды вешают платья.  

Воспитатель ставит буфет. А это что?  (Буфет).

 Воспитатель. Для чего нужен буфет?  (Ставить  посуду).        

Комната готова, разбудим Катю. В руках у меня колокольчик. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.

Дети повторяют хором и по одному.

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели.  

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.

Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать, для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет.

  1. Пальчиковая гимнастика.

                                         Мы устали, засиделись.

                                         Нам размяться захотелось.

Дети руками изображают стул, стол.

                                                           Стул.

   Ножки, спинка и сиденье –              Левая ладонь вертикально вверх.

                     

Вот вам стул на удивленье.              К ее нижней части приставляется кулачок

                                                       (большим пальцем к себе).

                                                             Стол.

                      У стола четыре ножки,                      Левая рука в кулачок. Сверху на

                     Сверху крышка, как ладошка.           кулачок опускается ладошка.

  1. Слушание сказки Л.Толстого «Три медведя».

Вопросы:

- Какая мебель была в доме у медведя?

- Чья кровать была самая большая?

- Какая кровать была у Мишутки?

 - Какой стул Был у Мишутки?

- Почему девочка легла в  Мишуткину кровать?

6. Рефлексия.

- Что мы сделали для куклы?

- Какая мебель теперь есть у куклы Кати?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисование

«Одуванчики цветы небывалой красоты»Цель:  продолжить знакомить детей с представителями растительного мира....

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Синичка»

Данный конспект занятия предназначен для ознакомления детей с внешним видом и строением птиц....