Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kuda_chto_polozhit.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Ознакомление с окружающим «Куда, что положить?»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, физическая культура.

Вид:

Организованная, подгрупповая, образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная деятельность, игровая.

Цель:

Совершенствовать у детей способность к обобщению, закрепить умения группировать знакомые предметы по общему признаку.

Задачи:

Учить различать и называть посуду, игрушки. Развивать внимание. Формировать умение внимательно слушать вопрос воспитателя и ответы других детей. Развивать сенсорные способности (закрепить название цвета).

Методические приемы и формы организации деятельности:

Заинтересовать детей.

Привлечение внимание детей.

Мотивация их интереса.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Хоровые и индивидуальные повторения.

Оборудование и материалы:

Коробка, посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды и игрушек, большой мяч, поднос для посуды.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстаций посуды и игрушек.

Игры с мячом, посудой, игрушками.

Беседа «Назначение предметов».

Д/и «Найди и назови».

Последующая работа:

Продолжать знакомить детей с предметами посуды, группировать по общему признаку.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вносит коробку. Ребятки посмотрите какая красивая коробка. Интересно, что в ней лежит? Хотите посмотреть.

Дети: Ответы (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель достает игрушку и тарелку – да здесь игрушки и посуда, все перемешано. Как же нам теперь разобраться где игрушки, а где посуда.

Дети: Ответы (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Давайте рассмотрим всё, что лежит здесь и разделим их. На поднос выложим посуду, а игрушки поставим на стол.

Воспитатель вызывает ребенка, возьми из коробки, что ты хочешь.

Ребенок: достает, например, игрушку зайчика и говорит «Это зайчик».

Воспитатель: Зайчик это игрушка или посуда?

Ребенок: Игрушка.

Воспитатель:  Поставь его на стол.

Другой ребенок достает, например, ложку и говорит «Это ложка».

Воспитатель:  Ложка это игрушка или посуда?

Ребенок: Посуда.

Воспитатель:  Положи её на поднос.

Таким образом, все предметы разделяются на две группы.

Воспитатель: Что можно делать с игрушками?

Дети: играть, кормить, укладывать спать, гулять (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А что стоит на подносе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Какая посуда лежит на подносе?

Дети: Блюдце, тарелка, ложка, чашка и т.д.

Воспитатель: Дети для чего нужна посуда?

Дети: Чтобы из неё есть, накладывать в неё еду и т.д.

Воспитатель: Что мы накладываем в тарелку.

Дети: Кашу, суп и т.д.

Воспитатель: Что наливаем в чашку?

Дети: Чай, компот и т.д.

Воспитатель: Чем мы едим суп, кашу?

Дети: Ложкой.

Воспитатель берет мяч. Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Дети, мяч это игрушка или посуда?

Дети: Игрушка.

Воспитатель: Дети, посмотрите как прыгает мяч. Давайте мы вместе с ним попрыгаем.

Дети прыгают, воспитатель читает стихотворение:

Мой весёлый звонкий мяч.

Ты куда помчался вскач?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой

Воспитатель: Расскладывает на столе перед детьми картинки с изображением игрушек и посуды.

Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы.

Воспитатель предлагает каждому, поочередно взять любую картинку, назвать её и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.

Рефлексия:

Дети играют с игрушками, посудой.