Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okr.miru_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим»

«Маша и Саша»

Задачи. 

1.Познакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки: у Маши – бант, шляпка, туфельки, платье; у Саши – рубашка, штанишки, кепочка.

2.Учить строить предложения из 2-3 слов

Материалы. 

Две куклы. Кукольная одежда и аксессуары для мальчика и девочки. Игрушечная машина.

Содержание занятия. 

Воспитатель рассаживает детей удобно.

«К нам в гости кто-то придет!» (раздается стук). «Кто там?»- спрашивает воспитатель, предлагая то одному, то другому ребенку повторить вопрос. Появляется кукла Маша. Знакомимся с куклой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как одета кукла: платьице, шляпка, туфельки. «Что это?» - спрашивает воспитатель, показывая то на один, то на другой предмет одежды. Отмечаются все цвета одежды. Кукла красуется, затем «садится на стульчик».

Физкультминутка

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

 Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

 А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

 Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)

 На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Молодцы ребята!

«Слышите? Кто-то еще стучится? Кто там?» - спрашивает воспитатель. Появляется машина, в которой вторая кукла – Саша. Машина объезжает по кругу и останавливается перед детьми: «Здравствуйте ребята! Я Саша, приехал с вами познакомиться».

Воспитатель эмоционально по-разному представляет кукол. Маша, как девочка, более нежная, спокойная и даже рассудительная. Саша, как мальчик, более подвижный, смелый, решительный, бойкий.

«Какой Саша у нас нарядный!», обращаем внимание на то, что у Саши красивая рубашечка и комбинезончик. Далее называются все предметы одежды куклы-мальчика и их цвета. Замечаем, что кроме Саши у нас в гостях еще Маша. Разыгрывается сценка встречи друзей. Проводится сопоставление нарядов кукол: у Маши - платье, а у Саши – штанишки и т.д. Воспитатель старается закрепить название одежды, по возможности перевести некоторые слова в активную речь. Куклы спрашивают у детей их имена, знакомятся, спрашивают, что им нравится, какую одежду они носят в холодное время года.

Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!

 Вы, ребята, котята? (Нет.)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет»).

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет.)

А кто вы? Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

Куклам пора идти, они садятся в машину, прощаются с детьми  и уезжают, либо остаются жить в кукольном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»

Программные задачи:Образовательная               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....


 

Комментарии

В чем заключается интеграция образовательной области? Перечитала конспект 2 раза, интеграция не прослеживается.

образовательные области "Физическая культура" - развитие двигательного опыта детей, "социализация" - формирование гендерной принадлежности, "коммуникация" - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, "познание" - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.С уважением.

Значит уберите слово "Комплексное" занятие. Интегрированные и комплексные занятия - это совершенно разные вещи. "Физическая культура" в Вашем конспекте вообще не прослеживается - где Вы развиваете двигательный опыт детей?

при проведении физминутки