Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Цель:

Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

 Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся  и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.

обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.

Материалы: Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению

 с окружающим на тему:

 «Моя семья»

Составила: Горбунова Э.М.

Цель:

Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

 Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся  и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.

обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.

Материалы: Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.

Ход:

Мотивация

                            Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

     К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом».

- Мы постучим, тук- тук, никого?

-Постучим  по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

-Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

-Здравствуйте, я Антошка.

-Антошка с кем ты живешь в этом домике?

-Один.

-Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Пальчиковая игра 

Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-держат все одну лопатку.

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать?

Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)            

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.

Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение (ребенок читает стихотворение):

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

 (Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение (ребенок читает стихотворение):

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать  про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д. )

Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

(показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони  долгими годами.

(постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семейка.

А сейчас подойдите к столу, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».

Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает стрелкой на кого- либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой на его действия в семье.

Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку:

Есть коробка у меня в ней живут мои друзья

Очень они разные: жёлтые, синие, красные

Все дружные и сильные вместе любят собираться

 И в постройки превращаться

                                                                    (кубики).

Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в  круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в  лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

А сейчас берем кубики и принимаемся за постройку дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...

конспект комплексного занятия для младшей группы по теме "Цветы"

Комплексное занятие для первого знакомства малышей с темой "Цветы". В занятии использованы релаксанионная минутка, пальчиковая гимнастика, музыкальная зарядка и рекомендации к поде...

Конспект комплексного занятия в Младшей группе Тема «Светофор»

Образовательные: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и  культуру поведения на улицах. Развивать зр...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос...