конспект комплексного занятия для младшей группы по теме "Цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Комплексное занятие для первого знакомства малышей с темой "Цветы". В занятии использованы релаксанионная минутка, пальчиковая гимнастика, музыкальная зарядка и рекомендации к поделке по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_kompleksnoe.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

на тему «Цветы» для младшей группы

Материалы к занятию:

Колокольчик

Ежик-мягкий

Солнышко и лучики

Свечка\зажигалка

Мягкий мячик

Запись «Большие маленькие ноги»

Запись «Звуки птиц»

Муляжи насекомых

Платочек к палочке (бабочка)

Дидактические картинки цветов

Розы и тюльпаны картинки для чередования

Карточка «Что сначала, что потом»

Птичка

Материал для поделки

Ход занятия:

Колокольчик

Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет, все расставим по местам, будет комната чиста

Приветствие

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте – друга встретил друг.

Катя дает ручку Варе, Варя дает руку Коле.. (далее все по кругу)

Введение игрового персонажа

Появляется мягкий ежик. Всех деток гладит и просит его потрогать.

Давайте посчитаем, сколько нас (передаем ежика по кругу и считаем сколько нас)

Подготовка к зарядке:

Утро настало, солнышко встало, пальчики проснулись, потянулись. Высокими стали, до неба достали…

Зарядка

«С  добрым  утром».

С добрым утром, глазки!       Указательными  пальцами  поглаживать глаза.

Вы проснулись?                  Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!      Ладонями  поглаживать  уши.

Вы проснулись?                   Приложить  ладони  к  ушам  как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки!     Поглаживать  то  одну, то  другую  руку.

Вы проснулись?                    Хлопки  в  ладоши.

С  добрым утром, ножки!  Поглаживание  коленок.

Вы проснулись?                   Потопать  ногами.

С добрым утром, солнце!     Поднять  руки  вверх, посмотреть  вверх

Мы  проснулись!                  на солнце).

Пальчиковая игра « Ежик».

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены).

«Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело,

Ежик развернулся»

Отгадывание загадки

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ...

(Лето)

Дыхательная разминка

Ветер дует нам в лицо,                дуем изо всех сил

Закачалось деревцо                поднимаем ручки вверх и качаемся из стороны в сторону

Ветерок все тише-тише,                 дуем тише

Деревцо все выше-выше,                 встаем с поднятыми руками

Достает до самой крыши.

Позовем солнышко

Здравствуй солнце ясное,

Здравствуй солнце красное

Собираем солнышко из лучиков.

Свечка

Ставим свечку в центр солнышка и предлагаем детям потрогать свечку

Гори - гори ясно, чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят, колокольчики звенят

Динь-дон.

Речевые упражнения

А хорошо ли вы знаете приметы лета? Давайте это проверим.

Предлагаю Вам отгадать летние загадки. Я качу вам мячик, вы возвращаете мне его назад с ответом.

- что летом голубое, высокое, чистое? (небо)

- что летом легкое, белое, пушистое? (облака)

- кто летом бежит, прыгает, серенький? (заяц)

- что летом греет, светит, припекает? (солнышко)

-что зимой и летом одним цветом? (елочка)

-что летом растет на полянке, пахнет вкусно и бывает красное, желтое, синее? (цветы)

Воспитатель: ребята, ежик нас приглашает на лесную полянку. На ней сейчас происходит необычные чудеса. Но эти чудеса мы увидим, если выполним задания, которые приготовил для нас ежик. Пойдем на полянку?

Музыкальная пауза «Большие ноги и маленькие ножки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.

Физминутка

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки,

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сядем отдохнем сейчас

А потом опять пойдем.

трек звуки лесных птиц.

Релаксационная минутка.

В. Слышите, пришли мы на полянку? Давайте приляжем и отдохнем.

Показ картинки и муляжа насекомого

Полежали? Отдохнули? Давайте дальше пойдем?

На полянке нас встречают насекомые.

 Вот божья коровка (она маленькая у нее красивые крылышки с черными пятнышками, божья коровка полезное насекомое она уничтожает тлю.)

Пчела: маленькая полосатая собирает нектар и делает из него мед.

Бабочка - очень красивая, у нее большие красивые крылышки.

Муравей – маленький коричневый, у него 6 лап и  овальное туловище, уничтожает вредных насекомых, трудолюбивый.

На полянку вышли, слышите какой кругом аромат? Чем это пахнет?

Проснулась бабочка ото сна и к нам прилетела в гости она.

Игра: поймай бабочку

Привязать платочек к палочке и пусть ловят бабочку

Игра «Изучаем цветы»

(тюльпан, роза, пион, гвоздика, астра или хризантема).

Детям рассказывают о цветах и показывают дидактические картинки.

Игра на составление логической цепочки из цветов

Дети посмотрите ветер - шалунишка сорвал цветы и все перепутал, давайте

соберем венок из роз и тюльпанов, чередуя эти цветы.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Работа по карточкам на составление логической последовательности: расскажи, как вырастить цветок.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты                потягивание, руки в стороны

К солнцу тянутся цветы

С  ними потянись и ты                потягивание, руки вверх

Ветер дует иногда

Только это не беда                машут руками

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки                наклоны

А потом они встают

И по-прежнему цветут.                 Встают высоко поднимая голову

Подвижная игра «Раз, два, три - к цветочку лети»

В. Ребята, вы ведь знаете, что пчелки любят пить нектар из цветочков? А сейчас мы с вами будем пчелками: «1, 2, 3 к розе лети, к тюльпану лети и т. д.»  (Дети по команде бегут к разложенным дидактическим картинкам цветов)

Завершение круга

А сейчас пора птичку звать, зернышками угощать.

Прилетайте  птички к нам, к нам, к нам                выполняем манящие движения руками

Зернышек для птичек я дам, дам, дам                киваем головой

Клювиками птички клю-клю-клю,                делаем из пальцев клювики

Я смотрю на птичек и пою.                        клюем клювиками корм с ладошек

(достаем птицу и каждого клюем по ладошке)

Рефлексия

Поделка «Одуванчик  из ватных палочек»

Для поделки приготовить:

Ватные палочки

Палочки для стебельков

Пробки для вставления цветов

Пластилин (разноцветный для серединки, зеленый для листьев)

Гуашь зеленая для окраски палочки-стебелька

Воткнуть окрашенную палочку в пробку, скатать шарик из пластилина. В него воткнуть ватные палочки, которые порезаны пополам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.

Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе.             ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...