Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Калягина Сусанна Владимировна

     

    Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе. 

                         Тема:  « Путешествие в зимний лес».

    Цель:  Активизация  словаря, закреплять понятия: большой – маленький; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать у детей наглядно – образное мышление, используя: описательные загадки, мнемодорожки – загадки и разрезные теневые картинки из 4 частей.

    Материал:  елка с двумя белками;  игрушки  заяц, медведь, лиса; мнемодорожки – загадки;  разрезные картинки  с  теневым изображением  лисы из 4 частей.

    Ход  занятия.

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, только сначала давайте вспомним какое у нас сейчас время года? Как  вы  узнали? (ответы детей). Правильно, значит в лесу холодно. Давайте оденемся потеплее. Что мы одеваем зимой? (дети называют  и  имитируют, как они одеваются).Теперь нам не страшен зимний холод садитесь на поезд.                                                 ( Песня: Колесики, колесики, по рельсам тарахтят, везут ребяток в зимний лес, приехали – ура!).                                                                                                    Ребята, посмотрите  какие сугробы  в  лесу  намело. Поднимайте  выше ноги… А вот  и полянка, елочка на ней растет, кто-то там на ней спрятался. (загадываю загадку: кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?)                                                        Правильно – это белка. (снимаю  покрывала – там две белки). Ребята, сколько белок? (две)  А белки одинаковые? Сколько  больших  белок?  Сколько маленьких? Ребята у белочек беда, они собирали шишки в корзинки, но бежала лиса, напугала их и они рассыпали  шишки. Посмотрите  одинаковые  корзинки  или  разные?  Давайте  поможем  белочкам  разложить  шишки  по корзинам. В эту корзину будем  класть какие  шишки? А в эту7  Молодцы, помогли  белочкам, а теперь пойдемте  дальше.                                                      Ребята, посмотрите какой  сугроб, кто же там спрятался  (зайка). Зайка  приготовил  для  вас  загадки:  на  этих картинках спрятался зверь, давайте попробуем  угадать  кто же там  спрятался? ( загадки – мнемодорожки:  лиса, медведь, волк  и  заяц). Молодцы ребята, справились с заданием  и  зайка  хочет с вами  поиграть. (П/и  «Зайка беленький сидит…»)                                                                                                  Ребята, вы слышите  кто-то рычит ( из сугроба достаю медведя). Мы  наверное его разбудили. Кто знает, что медведи  зимой  делают?  А  где они  спят? Как  называется  их  дом? (берлога) Давайте  скажем  вместе: берлога. Нужно нам  мишку опять спать уложить, а чтобы  он  быстрее  заснул  давайте  расскажем  какой  он:  лохматый, пушистый, мягкий, большой, коричневый…                                                                                                        Посмотрите, мишка  заснул, а нам  пора дальше.  Еще один сугроб на нашем пути, давайте посмотрим кто там  спрятался? (лиса)  Лиса  тоже  нам что то приготовила. Как  вы  знаете  она  славится своей хитростью. Всех  лиса может  обхитрить и  нас  говорит  обхитрит. У нее для  вас приготовлены разрезные  картинки – надо их  собрать и догадаться  тень какого животного там  спряталась. Молодцы, справились с заданием и  лисичка хочет  сделать для вас  подарочки (портрет лисы для раскрашивания).                                                     А нам  пора  возвращаться ( садимся на поезд и поем песню: «колесики, колесики по рельсам  тарахтят мы едем с вами в детский сад, приехали – ура!»)                                                                                  

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx14.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе.  

                         Тема:  « Путешествие в зимний лес».

    Цель:  Активизация  словаря, закреплять понятия: большой – маленький; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать у детей наглядно – образное мышление, используя: описательные загадки, мнемодорожки – загадки и разрезные теневые картинки из 4 частей.

    Материал:  елка с двумя белками;  игрушки  заяц, медведь, лиса; мнемодорожки – загадки;  разрезные картинки  с  теневым изображением  лисы из 4 частей.

    Ход  занятия.

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, только сначала давайте вспомним какое у нас сейчас время года? Как  вы  узнали? (ответы детей). Правильно, значит в лесу холодно. Давайте оденемся потеплее. Что мы одеваем зимой? (дети называют  и  имитируют, как они одеваются).Теперь нам не страшен зимний холод садитесь на поезд.                                                 ( Песня: Колесики, колесики, по рельсам тарахтят, везут ребяток в зимний лес, приехали – ура!).                                                                                                    Ребята, посмотрите  какие сугробы  в  лесу  намело. Поднимайте  выше ноги… А вот  и полянка, елочка на ней растет, кто-то там на ней спрятался. (загадываю загадку: кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?)                                                        Правильно – это белка. (снимаю  покрывала – там две белки). Ребята, сколько белок? (две)  А белки одинаковые? Сколько  больших  белок?  Сколько маленьких? Ребята у белочек беда, они собирали шишки в корзинки, но бежала лиса, напугала их и они рассыпали  шишки. Посмотрите  одинаковые  корзинки  или  разные?  Давайте  поможем  белочкам  разложить  шишки  по корзинам. В эту корзину будем  класть какие  шишки? А в эту7  Молодцы, помогли  белочкам, а теперь пойдемте  дальше.                                                      Ребята, посмотрите какой  сугроб, кто же там спрятался  (зайка). Зайка  приготовил  для  вас  загадки:  на  этих картинках спрятался зверь, давайте попробуем  угадать  кто же там  спрятался? ( загадки – мнемодорожки:  лиса, медведь, волк  и  заяц). Молодцы ребята, справились с заданием  и  зайка  хочет с вами  поиграть. (П/и  «Зайка беленький сидит…»)                                                                                                  Ребята, вы слышите  кто-то рычит ( из сугроба достаю медведя). Мы  наверное его разбудили. Кто знает, что медведи  зимой  делают?  А  где они  спят? Как  называется  их  дом? (берлога) Давайте  скажем  вместе: берлога. Нужно нам  мишку опять спать уложить, а чтобы  он  быстрее  заснул  давайте  расскажем  какой  он:  лохматый, пушистый, мягкий, большой, коричневый…                                                                                                        Посмотрите, мишка  заснул, а нам  пора дальше.  Еще один сугроб на нашем пути, давайте посмотрим кто там  спрятался? (лиса)  Лиса  тоже  нам что то приготовила. Как  вы  знаете  она  славится своей хитростью. Всех  лиса может  обхитрить и  нас  говорит  обхитрит. У нее для  вас приготовлены разрезные  картинки – надо их  собрать и догадаться  тень какого животного там  спряталась. Молодцы, справились с заданием и  лисичка хочет  сделать для вас  подарочки (портрет лисы для раскрашивания).                                                     А нам  пора  возвращаться ( садимся на поезд и поем песню: «колесики, колесики по рельсам  тарахтят мы едем с вами в детский сад, приехали – ура!»)                                                                                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

    Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

    Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

    Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

    Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

    Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

    Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»

    Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...

    Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"

    Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....

    Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

    Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....

    Конспект комплексного занятия в младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

    Конспект комплексного занятия в младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»...