Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Будникова Светлана Николаевна

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

 Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Классифицировать фигуры по цвету. Развивать воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhinka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ. 

Комплексное занятие в младшей группе

(природный мир и математическое развитие)               

 ЦЕЛЬ: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

             Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Классифицировать фигуры по цвету. Развивать воображение.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. – Ребята, вы когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (Замерзли). Какое сейчас время года? (Зима).

    - Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети, поэтому нас пригласили к себе в гости лесные звери. К ним мы поедем на вездеходе. На вездеходе у каждого ребенка свое место по билету. Получите билеты. Какие фигуры нарисованы на билете? (Круг, квадрат, треугольник).

    - На вагонах такие же фигуры, но большего размера.

Ваши фигуры на билете соответствуют вашему вагону. Занимайте места. Поехали.

2. – Вот мы и приехали в зимний лес. Посмотрите, какие елочки стоят. Какого они цвета? (Зеленого).

    - А вот и наша снежная поляна.

    - Ребята, какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, мягкий и т.д.)

    - А из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот таких. Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).

     - Ребята, расскажите какая снежинка? (Красивая, белая, воздушная, ажурная).

     - Как вы догадались, что она белая и ажурная? Что вам помогло это увидеть? (Помогли это увидеть глазки).

     - Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

     - А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.).

     - Какая снежинка? (Легкая).

     - Как вы догадались? (Почувствовали рукой, что снежинка легкая).

     - Ребята, а вы любите свою снежинку? (Любим).

     - А как вы почувствовали, что ее любите? (Сердцем).

     - Молодцы!

3. – Ребята, давайте поиграем с нашими снежинками.

      Физкультминутка «Снежинки».

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

На поляну улеглись

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

4. – Ребята, а когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).

    - А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель).

    - Ребята, посмотрите, какой сугроб метель намела? А что это там лежит? (Воспитатель достает письмо из- под сугроба). Это письмо от лесных зверей. Что они нам пишут?

    - Дорогие дети, наши снежинки разлетелись, и мы не можем их собрать. Помогите нам! (Воспитатель открывает конверт, оттуда высыпаются геометрические фигуры: круги и квадраты желтого и синего цвета).

     - Ребята, чтобы нам собрать снежинки, надо фигуры разобрать по цвету. Посмотрите, какие здесь цвета? (Синий, желтый). (Дети сортируют геометрические фигуры по цвету).

     - А теперь посмотрим, какие здесь геометрические фигуры. (Круг, треугольник).

     - Теперь мы с вами можем собрать снежинки для зверят. Посмотрите, как это надо сделать. (Воспитатель объясняет, что внутри находится круг, а от круга отходят треугольники). (Дети собирают снежинки по образцу).

     - Молодцы ребята, вы помогли лесным зверям собрать снежинки.

     - Посмотрите на них и скажите, какого цвета у нас снежинки. (Синего и желтого).

     - Большое вам спасибо, ребята. А теперь возьмите свои снежинки и поиграйте с ними на лесной полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....