Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект итогового занятия17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- закреплять представления детей о геометрических фигурах, различать их по цвету и форме;

- закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;

- знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, знакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать высоту голоса, воспитывать бережное отношение к животным;

- знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений домашних животных и беседа о них;

- рисование пальчиками на занятиях по изобразительной деятельности;

- беседы об овощах и фруктах;

- чтение художественной литературы.

Материалы к занятию:

- набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета - «билеты»;

- картинки с изображением овощей и фруктов, корзинки;

- игрушки: кошка, собака, свинья, корова, лошадь и др. ;

- изображения домашних животных с недостающими частями тела;

- мисочки с гуашью, салфетки, «портреты» домашних животных без глаз и носа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в деревню к бабушке? На чем можно доехать до деревни? (Ответы детей). А я предлагаю поехать на автобусе. Я и билеты уже купила. Вот они (раздает билеты). Занимайте места в автобусе согласно билетам. Какая фигура нарисована на билете, такое место ищите.

Дети занимают свои места, под веселую песенку отправляются в путь.

Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали! Выходите из автобуса. А вот и бабушкин дом. Давайте постучимся в дверь.

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали! Ой, ребята, у меня приключилась беда. Кто-то перевернул в моей кладовке корзины с овощами и фруктами и все рассыпал. И теперь мне надо все собрать, разделить в разные корзины овощи и фрукты. А я старенькая, мне тяжело. Вы поможете мне?

Игра «В саду и в огороде».

Бабушка: Спасибо, ребята, помогли мне. А я, кажется, знаю, кто пошалил в моей кладовке. Угадайте, про кого я вам говорю:

- Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кот) .

Правильно, это кот (достает игрушку кота). А вы знаете, как называется у кошки детеныш? (Ответы детей: котенок). У меня живут и другие животные. Догадайтесь, о ком я сейчас говорю:

- Голодна — мычит.

Сыта — жует.

Молодым ребяткам

Молока дает. (Корова). Детеныш? (Теленок). (По мере отгадывания достает игрушки) .

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака). Детеныш? (Щенок) .

- У кого хвост и грива? (Лошадь). Детеныш? (Жеребенок) .

- Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

А на ней щетинка. (Свинья). Детеныш? (Поросенок) .

- Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь, свинью? (Ответы детей: домашние животные) .

- Почему их назвали домашними? (Ответы детей: потому что они живут рядом с домом человека) .

- Зачем человек держит их возле себя? (Ответы детей: домашние животные помогают человеку в жизни: корова дает молоко, кошка ловит мышей, лошадь возит телегу, собака охраняет дом) .

Послушайте стихотворение:

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо — стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

- Что есть у всех животных? Какие части тела? (Ответы детей: у всех животных есть четыре лапы, хвост, и они покрыты шерстью) .

- Нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? (Ответы детей: кормить, поить, убирать сараи) .

Бабушка: Ребята, вы пока поиграйте, а я приготовлю для вас угощение. (Уходит) .

Физкультминутка:

Наша-то хозяюшка (идут по кругу, взявшись за руки)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

Моет языком.

Хрюшка собирает (присели)

Крошки под окном.

По столу котище (движения рук к себе)

Лапою скребет,

Половичку козочка (метут пол)

Веничком метет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как подают голос все эти домашние животные?

- Как подает голос взрослая корова?

- А маленький теленок?

- Собака и щенок?

- Кошка и котенок? (Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса) .

Игра «Чего не хватает? »

Дети садятся, воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что-либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.

- У кошки нет уха.

- У собаки нет лапы.

- У коровы нет рогов.

- У лошади нет хвоста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими портретами бабушкиных животных. Чего здесь не хватает? (Показывает рисунки домашних животных, на которых отсутствуют глаза, нос) .

Давайте исправим эти портреты, вот бабушка обрадуется! Давайте нарисуем глазки и носик всем животным. Чем мы можем нарисовать? (Ответы детей) .

Давайте нарисуем пальчиками. Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Кот на печку пошел»:

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Затем дети рисуют и готовые портреты размещают на мольберте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у бабушки? Что интересного мы узнали? С кем познакомились? (Ответы детей) .

Выходит бабушка: Спасибо, ребятки, что приехали ко мне в гости. А я испекла для вас вкусное печенье, возьмите с собой в дорогу. Приезжайте еще. До свидания! (Дети прощаются) .

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. Давайте поедем обратно на поезде. (Дети делают поезд с вагончиками и едут в детский сад) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.

Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе.             ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...

Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»

образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...

Итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие к бабушке в деревню"

Целью данного занятия является закрепление знаний детей о домашних животных....

Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»

Занятие направлено на формирование  представления  детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память,   ловкость, ум...