Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егорова Галина Михайловна

Занятие направлено на формирование  представления  детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poteshki.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «У бабушки в деревне»

Программное содержание: формировать  представления  детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки),упражнять в громком и четком произношении. Совершенствовать здорвьесберегающие технологии(гимнастика для глаз).Развивать внимание ,память, мышление, творческие способности. Развивать артикуляционный аппарат ,мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас: колыбельные, считалки. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества .Закрепить умение дорисовывать недостающие части животных. Воспитание интереса к русскому народному фольклору.

Обагащение словаря: заклички, мирилки.

Материалы: солнышко, имитация лошадок, игрушки домашних животных, листы формата А4, карандаши, ноутбук.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, колыбельных песен. Загадок, пальчиковых гимнастик. Слушание музыки, рисование домашних животных.

Методические приемы:

1.Вхождение в игровую ситуации.

2.Динамическое упражнение «С добрым утром».

3.Путешествие в деревню.

4.Закличка солнца.

5.Встреча с бабушкой.

6.Физкультминутка.

7.Чтение небылиц.

8.Пение колыбельной.

9.Рисование

10.Игра «Добавлялки»

11.Пение частушек.

12.Итог.

Ход занятия:

 Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню.

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнце!

Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь! Сегодня мы поедем на лошадках. У меня большая лошадь ,а у вас? (жеребята) Садимся и скачем по дорожке (цокают язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок- чок ,чок-чок.

Скачет резвый табунок.

Вот мы и в деревне. Погода испортилась, как нам не хватает солнышка! Дружно позовем его:

Солнышко- ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко-нарядись!

Красное покажись!

Ждут тебя детки!

Ждут малолетки! (появление солнышка,дети подходят к домику и стучат .Воспитатель переодевается в бабушку)

Здравствуйте детушки! Я рада, что вы у меня в гостях изагадаю вам загадки:

Вместо хвостика крючок .

Вместо носа пятачок

Пятачок- дырявый .

А крючок вертлявый.( свинья)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком .

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком. (кошка)

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком – хвост колечком.(собака)

Я копытом стучу ,а когда скачу

Грива вьется по ветру.(конь)

Физминутка :»Котик»

У меня во дворе живут кот Васька и собака Жучка (показ игрушек) они часто ссорятся ,рычат друг на друга. Что мне делать? Вы знаете мирилку? (дети рассказывают…)

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!

А вот бычок и жеребенок хотят поиграть в прятки, а кто будеть водить – решить не могут. Знаете считалку? (Дети рассказывают считалку)

Мы собрались поиграть.

Кто же будет начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты!

Я знаю веселую потешку – мы ее покажем.

Шел старик дорогою ,нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается!

А вы знаете небылицы?

У меня утенок у него синие лапы, зеленый клюв, красный хвост. Моя корова громко хрюкает. Кошка бодается.

Мой кот устал играть со щенком , а чтобы он быстро уснул споем ему колыбельную:(дети поют)

Котя, котенька, коток

Котя серенький хвосток ,

Приди котя ночевать,

Мою детоньку качать.

Вот и мы отдохнули А проказники щенок Шарик и котенок Черныш расшалились и стерли своими лапками рисунки. Помогите .Поиграем в игру «Добавлялки»

Ок-ок-ок стоит в поле …( теремок)

Су-су-су петушок поймал …(лису)

Цо-цо-цо снесла курочка …(яйцо)

Ек-ек-ек не садись на …(пенек)

Что-то мои зверушки заскучали.Чем их можно развеселить, потешить? Потешной. а еще частушкой.

1 ребенок:

Я сидела на рябине ,меня кошки теребили,

Маленьки котяточки, царапали за пяточки.

2 ребенок:

У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа , косолапы – женихи.

Вот мы и развеселились .Пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок- цок –цок. Вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были? Что делали? А сейчас скажите тихо :»Мы молодцы!» громче, громе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...

Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»

Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...

конспект занятия 2 младшей группе "Клубочки для бабушки"

В гости к детям пришла бабушка и попросила их отыскать клубочки  которые спрятал кот тимошка....

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...