конспект занятия 2 младшей группе "Клубочки для бабушки"
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

В гости к детям пришла бабушка и попросила их отыскать клубочки  которые спрятал кот тимошка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubochki.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  2

Комплексное занятие  во 2 младшей

«Клубочки для бабушки»

Задачи:

1. Учить  соотносить предметы по форме, цвету и величине  детей.

2. Учить выполнять действия по словесному указанию взрослого.

3. Упражнять  приёму размазывания пластилина.

4. Развивать мелкую моторику пальцев.

Словарная работа:  клубок,   синий, зелёный , белый, красный, жёлтый, чёрный, гладкий, пушистый.

Материал для занятия:  Пластилин красного и зелёного цвета, картон, доска для лепки,  салфетки для рук, клубки разного цвета и размера по количеству детей, подносы,  корзинка , манная крупа, клей, кисточки.

                                            Ход занятия:

1. Организационная часть.

. Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка с пустой корзинкой в руках

Бабушка: - Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, потерялись мои клубочки. Хожу по детскому саду нигде не могу их найти. Мой котик озорник играл и разбросал их где-то. Не могли бы вы мне помочь их отыскать?

Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке отыскать потерянные клубочки?

Дети: - Да.

(Дети расходятся по группе, ищут клубочки.)

Дети: - Смотрите, я нашел клубочек и Аня нашла.

Воспитатель: - Ребята, смотрите  какие красивые бабушкины клубочки. Какого они цвета?

( Называют дети.)

Воспитатель: – Макар, какого цвета твой клубочек? Юля, а у тебя какого цвета клубочек? Потрогайте каждый свой клубочек, приложите к щёчке. Какие они на ощупь?

Дети: - Мягкие, пушистые, колючие, тёплые.

Воспитатель: - Ребята, если клубочки  укатиться от бабушки смогли, значит

какие они по форме?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - А по размеру все клубочки одинаковые?

Дети: - Нет, разные. У меня  большой клубочек, а у Даши  маленький.

Воспитатель: - Давайте  на столе, разложим клубочки  Большие - в одну сторону, маленькие - в другую.

Бабушка: - Молодцы   ,но это не все клубочки.

Воспитатель: - Не все, ребята, мы клубочки отыскали. Давайте пройдем за столы, я помогу вам найти еще клубочки. Посмотрите, у вас на столе - подносы с картоном и блюдца с манной крупой, клей. На картоне у каждого нарисован кружок. Сейчас намажу кружок клеем, а вы посыпьте его манкой. Смотрите, как я буду выполнять, а потом - вы. Старайтесь делать все  аккуратно, манку берите пальчиками и сыпьте на кружок. Поднимите листочки над подносом и ссыпьте лишнюю манку.

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получается. На наших листочках появились беленькие клубочки. Молодцы ребята, нашлись ещё клубочки для бабушки.

Бабушка: - Какие вы молодцы, как у вас  быстро и красиво получается, но ещё немного  клубочков.

Воспитатель: - Мы отдохнём и поищем пропавшие бабушкины клубочки. Давайте, ребята, встанем и разомнёмся немножко.

                Физкультминутка «Кот Тимоша».

Кот Тимоша жил на крыше, (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (руками перебирать от ступни вверх по голени к коленям, к бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (поворот головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопывают мышеловки)

Но мышата были ловки, (попрыгать на месте, руки на пояс)

Спрятавшись за спину Тишки (ладони перед лицом, выглядывать из- за них, то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, оставшиеся клубочки нужно искать у котика, который их разбросал. А вот и котик (показываю детям игрушечного кота). Ребята, я предлагаю эти клубочки раскрасить пластилином. ( раздает каждому ребенку заготовленный  шаблон.)

Клубочек, у которого ниточка зелёная будем красить зелёным пластилином, а клубочек, у которого ниточка красная – красным. Возьмем в руки пластилин, немного погреем его  и помнём, а затем отщипываем маленькими  кусочками и размазываем их тонким слоем по поверхности круга. Старайтесь работать аккуратно, не выходить за границы клубочка.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились - отыскали все пропавшие клубочки. Давайте сложим их бабушке в корзинку.

Бабушка: - Спасибо ребятишки, вы такие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект занятия Декупаж "Тарелочка для бабушки"

Конспект занятия "Составления рассказа "Моя бабушка",Декупаж "Тарелка для бабушки"...

Конспект занятия по математике "К бабушке на именины"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "К бабушке на именины"....

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...