Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полякова Лариса Анатольевна

Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon larisa.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы

«Путешествие в заколдованный лес».

Программное содержание:

1 Уточнить представление детей о сезонных изменениях в живой и  неживой природе.

Уточнить представления об основных цветах, геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник).

3 Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями и неживой природой.

4 Развивать умение отвечать на вопросы целыми предложениями, активизация словаря ребенка за счет всех частей речи.

Развивать эмоциональную сферу, желание заботиться о близком.

Развивать внимание, умение сравнивать, обобщать.

 Материал:

Блоки Дьеныша, обручи, развивающие игры(«что лишнее», «собери солнышко»), материал для аппликации.

Ход занятия:

1 часть:

Дети стоят в кругу. Раздается стук в дверь, появляется лисичка.

Лиса: ребята помогите нам жителям леса. Зима заколдовала наш лес, и не хочет уходить  к себе , солнышко не может проснуться и прогреть лес. А без солнышка не появляются в лесу подснежники.

Воспитатель: Ребята давайте поможем лисичке разбудить солнышко. А для этого сначала вспомним, какое сейчас время года. Давайте вспомним какие приметы весны вы знаете. Игра: «что бывает весной». Молодцы вы вспомнили все приметы весны и теперь готовы к походу в лес. Сначала нам надо одеться, для похода в лес (дети называют, что они одевают). Чтобы нам быстрее оказаться в лесу скажем волшебные слова.

«Глазки дружно закрываем,

Лес волшебный представляем

1-2-3-4-5

Солнышко пойдем спасать».

2 часть:

Дети попадают на лесную полянку. На полянке лежит волшебный клубочек.

Лиса: ребята посмотрите, это волшебный клубочек, куда он покатится туда и идите и задания выполняйте. Воспитатель толкает клубочек, и он катится на полянку  «Загадка».

Лиса загадывает детям загадку ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все…

                      ( солнце ).

 Лиса: Если вы правильно будете выполнять задания на небе будет появляться солнышко (частями, сначала серединка, а потом лучики).

 На небе появляется серединка. Дети идут на следующую полянку «математическая» Перед детьми лежат геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.  Игра «На что похожи фигуры?» Дети дают ответы квадрат похож на картину, книгу…, треугольник на крышу, колпак…, круг- на блин, солнышко…). А теперь игра на внимание « Что изменилось?» Воспитатель предлагает детям заснуть, а в это время убирает приготовленные заранее геометрические фигуры. Дети просыпаются и отвечают . Лисичка хвалит ребят и  предлагает посмотреть на небо, а там появились 2 лучика. Клубочек катиться дальше на следующую полянку. «исправь ошибку». Дети играют в игру «Весна-зима».  Затем воспитатель предлагает разбудить дерево, а лисичка путает детей, давая неправильные ответы. Воспитатель задает вопросы:

1 Весной какого цвета листики на дереве?

2 У дерева ствол или стебелек?

3 С помощью чего дерева питается?

4  Как дерево дышит?

5 Как называется верхняя часть дерева с листиками?

Лисичка предлагает посмотреть на небо , а у солнышко появились еще 2 лучика.

Дети идут на следующую полянку «лужи». Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания

- запусти кораблик в лужу (игра с «блокам Дьеныша» по форме, по цвету). У солнышка появляются еще 2 лучика. Дети идут на следующую полянку « Подснежник».

Дети вспоминают какое растение появляется первое ( подснежник). Воспитатель предлогает детям склеить подснежник в группе, давайте вернемся из волшебного леса, а лисичку возьмем к себе в гости в садик. Дети вместе с воспитателем говорят  волшебные слова:

«Глазки дружно закрываем,

Садик дружно представляем

1-2-3-4-5

И мы в садике опять»

Дети садятся за столы , воспитатель предлагает ответить на вопросы:

- давайте вспомним , что есть у подснежника (лепесток, стебелек, листочки)?

Лисичка путает детей не правильными ответами.

Дети выполняют аппликацию, лисичка рассматривает работы , хвалит детей. Дети дарят лисичке подснежники, а на небе появляется красивое солнышко. Лисичка благодарит детей и уходит в лес.

Рефлексия :Воспитатель предлагает вспомнить  где они были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"

Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...

Конспект комплексного занятия для младшей группы "Как красив весенний лес"

Программное содержание:1.    Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только с...