Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Мурашова Елена Анатольевна

Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:

  1. Учить детей через  прием «размазывания пластилина в разных направлениях от центра» создавать изображения лучиков у солнышка.
  2. Продолжать обучать детей, работать на заданном пространстве, развивать пространственное мышление.
  3.  Закреплять умение самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска.
  4. Развивать  мелкую моторику пальцев.
  5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
  6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, любовь к природе, умение сочувствовать персонажу, желание помогать ему.

Материал для занятия: 

  • листы картона голубого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация) солнышка
  • желтый пластилин
  • салфетка влажная
  • доски для лепки
  • Блоки Дьенеша
  • карточки-схемы
  • мячики су-джоку
  • игрушки: ежик, белка, зайчик
  • макет солнца
  • ленточки желтого цвета
  • дорожка – «ручеёк»

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:  Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

  1. Организационная часть.

Воспитатель: А теперь все глазки на меня. Вы любите ходить в гости? (Да) А к кому можно пойти в гости? (к бабушке, к друзьям…) Вот и мы с вами сейчас отправимся в гости к лесным жителям в волшебный лес. Ну, что же отправляемся! Давайте дружно скажем волшебные слова.

Волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в волшебном лесу очутись.

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Пойдёмте по нему прогуляемся.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Мы шли, шли, шли,

В волшебный лес пришли.

(дети выполняют движения по тексту)

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу. А вот и первый житель ждёт нас. Отгадайте, кто это?

Загадка: Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

  1. Целевая установка.

Воспитатель: Ребята, зайчик просит вас помочь ему. Была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, и избушка у лисы растаяла. Вот она и выгнала зайчика из его дома. И теперь ему негде жить. Вот зайчик и просит вас построить ему домик. Хотите зайчику помочь? Как можно помочь? Что надо сделать? А сможете?

Из блоков Дьенеша выложить домик по образцу.

Воспитатель: Зайчику очень понравились домики, которые вы ему сделали. Он говорит вам спасибо за помощь. Пойдёмте дальше.

  1. Динамическая пауза.

Воспитатель: Посмотрите, на нашем пути препятствие – ручеёк. Нужно через него перепрыгнуть. (Прыгают через ручеёк)

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот нас ждёт и следующий житель.

Загадка: Добрый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

Глазки они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

  1. Целевая установка.

Воспитатель: Ёжик тоже просит нас о помощи. Его ежатам очень скучно, и ёжик просит, чтобы мы поиграли с ними. Хотите помочь ёжику? Сможете?

  1. Массаж ладоней су-джоку «Ежик»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки к школе нам готовит.

Воспитатель: Ёжику очень понравилось, как мы поиграли с его ежатами. Он вас благодарит. Пойдёмте дальше.

  1. Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

  1.  Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот нас ждёт и следующий житель.

Загадка: С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

  1.  Целевая установка.

Воспитатель: Белочка тоже очень хочет, чтобы вы ей помогли. У неё очень замерзли лапки и хвостик. А солнышко никак не выходит из-за тучки. Как же белочке нам помочь? Что нам сделать, чтобы солнышко вышло из-за тучки и захотело согреть белочку и нас? Давайте нарисуем много маленьких солнышек. Солнышко увидит их и выйдет из-за тучки. Хотите помочь белочке? Сможете? Чем же мы будем рисовать? Нет ни красок, ни карандашей.(пластилином) А мы разве умеем рисовать пластилином?

  1.  Напоминание алгоритма выполнения работы.

Воспитатель:  Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги поставьте прямо, засучите рукава (кому это необходимо)

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:  Лучики у солнышка мы будем рисовать пластилином. Смотрите внимательно. Лучики  мы делаем из жёлтого пластилина: сначала мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между пальчиками из него шарик, кладём на контур, слегка прижимаем и  указательным пальцем размазываем вниз или в сторону. Так каждый лучик. Вот так! У вас получится вот такое солнышко (показать готовый образец).

  1.  Самостоятельная        работа детей.
  2.  Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот сколько много солнышек у нас получилось. Посмотрите, вот и солнышко вышло из-за тучки и согрело своими лучиками белочку. Белочка нас благодарит. Ребята, а какое солнышко? (Ласковое, тёплое, доброе) Солнышко хочет и с нами поделиться своей добротой, лаской и дарит нам свои лучики доброты. Давайте с ними станцуем.

  1.  Физкультминутка под музыку с лучиками.
  2.  Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте мы отнесём лучики доброты в детский сад и подарим их всем ребятам.

Волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в детском саду очутись.

Воспитатель: Где мы с вами были? Кого встретили? Смогли ли мы помочь лесным жителям? Почему мы смогли? (потому что мы умеем строить домики, играть с ёжиками и рисовать пластилином) Что мы с вами делали? (добро) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект комплексного занятия по развитии речи "Весенняя сказка"

учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Фо...

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

Конспект комплексного занятия для младшей группы "Как красив весенний лес"

Программное содержание:1.    Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только с...

Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....

Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)

Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие»  - прод...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весенняя сказка»

Обогащать представлений детей о сезонных изменениях весной....