Конспект комплексного занятия в средней группе «Весенняя сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федосова Лариса Александровна

Обогащать представлений детей о сезонных изменениях весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе  «Весенняя сказка»

Цель: обогащать представлений детей о сезонных изменениях весной.

Программные задачи: расширять представления детей о свойствах воды; активизировать уточнять обогащать представления детей о весенних явлениях природы;

Расширять запас слов,  обозначающих действия и признаки (прилагательные: холодная, мокрая,  скользкая, гладкая, ледяная, острая, прозрачная, блестящая, твердая; глаголы: журчит, тает, греет. Пополнить и активизировать словарь детей за счет слов имен существительных (капель, первоцветы).

Демонстрационный материал: волшебный сундучок, письмо, волшебная палочка, изображение ручейка, презентация «Волшебные сосульки», корзина, аудизаписи музыки: журчание ручейка, П.И. Чайковского «Вальс цветов», сосулька.

Раздаточный материал: цветы, сувениры.

Ход занятия

В-ль: Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. Давайте возьмемся за ручки, друг другу улыбнемся и поздороваемся с гостями. Этот день мы проведем вместе.  И мне очень хочется, чтобы у нас сегодня все получилось и было хорошее настроение. Сегодня вас ждет волшебная сказка.

Утром, когда я шла в детский, повстречала волшебницу. Она мне передала для вас волшебный сундучок (в нем волшебная палочка).

(На сундуке замечаю письмо, удивляюсь)

- Ой, а это что такое? Письмо! Прочитаем?

Дорогие ребята!

Собирайтесь скорее в необычный поход!

Ждут нас тайны лесные,

Весна в гости зовет!

Приглашаю вас в сказочное путешествие, где вас ждут сюрпризы. Желаю вам удачи.

Проблемно – игровая ситуация.

В-ль: Как же нам попасть в сказку? (предположения детей)

- На автобусе – нет. Подумайте, может быть с помощью какого – нибудь  волшебного предмета?

- Совсем забыла про сундучок, может там есть подсказка?

(в сундучке волшебная палочка)

- А я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза.

Раз, два, три  -  повернись сразу в сказке покажись.

(Презентация «Волшебные сосульки»)

- Куда же мы попали? К кому в гости пришли? (к весне)

 -Ребята,  я знаю как растут сосульки. Весной солнышко припекает, греет сильнее, снег на крышах тает, превращается в воду и стекает вниз. На морозе вода замерзает и превращается в сосульку. Капелька воды стекает вниз по сосульке, и она как будто вытягивается  и растет. В народе есть примета. Если сосульки  большие и длинные, то тепло будет не скоро.

- Посмотрите, какая сосулька у меня?

- Потрогайте  (холодная, мокрая, твердая,  гладкая, острая, ледяная).

- На что сосулька похожа? (на морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (прозрачная, блестящая, переливается на солнце)

- Если сосулька упадет, что произойдет? (разобьется).

Значит,  она хрупкая (проговаривают еще раз слово).

Когда взяли сосульку в теплые руки, что же произошло?  (Тает)

- Почему она стала таять? (Потому что руки теплые, а в тепле лед тает и превращается в воду)

- Значит, лед – что это? (Замерзшая вода).

Когда на улице сильно греет солнце, тает сразу много сосулек – такое явление называется – капель (проговаривают еще раз).

Отправляемся дальше в путешествие по весенней сказке. Только сначала сделаем для глаз зарядку, чтобы лучше видеть, куда нам идти. (Жмурки)

Пересели на ковер (звучит музыка с журчанием ручейка)

В-ль: Ребята, слышите?  - Что это за звук? (ответы)

Бегу я как по лесенке, по камушкам, звеня

Издалека по песенке узнаете меня?

- Весной ручеек журчит, а что еще он делает? (бежит, звенит).

В-ль: Продолжаем наше путешествие.

Ручеек преградил нам путь! Как же перебраться на другую сторону? (ответы)

Правильно, нужен мостик. Я назову вам слова, а вы выберете самое длинное слово, оно и будет мостиком (дуб, сосна, береза).

Береза - значит мостик у нас будет березовый.

- Продолжаем путь дальше.

А вот и солнечная полянка.

- Ребята, посмотрите, как красиво!

От тепла солнышка снег тает и появляются первые цветы, которые называются – первоцветы.

- Какие первоцветы вы знаете? (ответы)

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

В-ль: ребята, сейчас я превращу вас в цветочки.

Ритмопластика «Весенние цветы» (музыка П.И.Чайковского)

Представьте, что вы – маленькие семена. Будет звучать музыка, семена начнут прорастать.

Теплый солнечный луч упал на землю, сугробы начали таять и пропитали водой всю землю. Маленьким семенам стало тепло. Из них проросли слабенькие росточки, совсем хрупкие и беззащитные. Но вот солнышко стало еще теплее и маленькие росточки начали расти быстрее. Вот росток набрался сил, пробуравил землю и выбрался наружу. Ваши листочки подросли, стебель стал крепким, вытянулся к солнцу, и распустились прекрасные цветы.

(«Танец цветов»)

В-ль: ребята, пока вы танцевали, на цветочках появились бабочки. Давайте подуем на цветочки, пусть бабочки улетят.

Появляется Весна.

- Здравствуйте, ребята!

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна а зовут меня - … (весна)

- Предлагаю вам отгадать весенние загадки.

Что весной бежит, журчит? (ручей)

Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

В-ль: - Ребята, давайте соберем весенние слова в волшебную корзину и подарим Весне. Я положу в корзину – яркое солнышко, и вы назовите свои весенние слова и тоже положите в корзину (сосулька, ручей, первоцветы, капель).

Дети называют и собирают весенние слова в корзину и дарят Весне.

Весна: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Порадовали меня своими знаниями о весне. Первая примета весны – теплое яркое солнышко. На память о нашей встрече я подарю вам маленькие солнышки, пусть они вам дарят тепло и радость.

А мне пора уходить.

За цветами и травами следить.

Чтоб они росли и распускались,

И весенним цветом наливались.

Чтобы птичьи гнезда появлялись

И птенцы там вылуплялись.

И вам, ребята, тоже пора возвращаться в группу.

До свидания!

В-ль:  Ребята, наше сказочное путешествие закончилось и нам пора возвращаться  в детский сад (произносим волшебные слова).

Рефлексия

Ребята, что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Мне тоже было с вами интересно. Солнышко свое мы заберем домой,  чтобы оно дарило радость и счастье не только вам, но и вашим мамам с папами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие с ежиком»

Конспект интегрированного занятия в средней группе № 4 «Звездочки» МБ ДОУ детский сад № 2Тема: «Весеннее путешествие с ежиком»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, позна...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки»

Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки»Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формиров...

Комплексное занятие в средней группе. «Весенний праздник птиц»

Дети  средней группы закрепляют и обобщают пройденный материал о перелетных птицах, их повадках, образе жизни....

Комплексное занятие в средней группе по сказке «Коза-дереза»

Научить ребенка осознанно действовать в различных ситуациях, т.е. научить культуре поведения на примере сказки....

конспект музыкального занятия в средней группе "Весенняя капель"

Цель: развивать у детей  музыкальные способностивоспитывать у детей интерес к музыке...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....