Конспект комплексного занятия в младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Иванова Валентина Васильевна

Конспект комплексного занятия в младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида»

Конспект комплексного занятия в младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Провела: воспитатель

I квалификационной категории

 Иванова В.В.

Рузаевка 2017

Конспект комплексного занятия в младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Цель: формирование музыкально-художественных представлений о животных.

Образовательные задачи: расширять представления детей о домашних и диких животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать и активировать словарный запас детей; вовлекать в разговор во время просмотра презентации; познакомить с новым приемом рисования – тычком.

Развивающие задачи: развивать мелко-моторные навыки; усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца, способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

Воспитательные задачи:  воспитывать любовь к художественной литературе (устное народное творчество); прививать интерес к рисованию; воспитывать чувство любви к окружающему миру; бережное отношение к обитателям живой природы;  побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация о животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, круги-тарелки на каждого ребенка.

Структура занятия включает следующие элементы: 

1. Приветствие.

  2. Сюрпризный момент – появление кота.

 3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

 4. Рисование «тычком» горошин для петушка.

 5. Презентация «Домашние и дикие животные».

 6. Физкультминутка.

7. Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»

8. Подведение итогов.  

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.

Здравствуйте ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки

Топ – топ – топ!

Здравствуйте щёчки

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте губки

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуй мой носик

Би – би – би!

Здравствуйте,  гости!

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное волшебное путешествие.  На чем мы туда поедем? Слайд 1

Дети: на паровозике.

Слайд паровозика.

Воспитатель: вставайте друг за другом, садитесь в вагончики.

(звучит музыка «Паровоз, паровоз новенький…»).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в сказочную страну. Как здесь красиво! Кто нас встречает, ребята?(слайд Кота). Ребята, а мы с вами знаем пальчиковую игру про кота, давайте, ему покажем.

Пальчиковая игра «КОТ НА ПЕЧИ»

«Кот на печи                                    стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке                                показывают, как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята                            поднимают руки на уровень груди,

                                                               опустив кисти вниз

На печке сидят,                                и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят.                        показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет».                            щелкают зубками

Сюрпризный момент: 

Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встаёт,

                                               «Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

                                                 Шпоры есть и гребешок.

                                                 Кто же это?

Слайд петушка

Дети. Петушок!

Воспитатель: давайте поздороваемся с петушком (петушок кричит в ответ). И про петушка мы знаем игру, покажем ему.

Дети исполняют песенку  «Петушок, петушок, золотой гребешок..»

Воспитатель: молодцы, ребята. А, что любит кушать петушок?

Дети: зернышки, горох, хлебушек.

Слайд лисы.

Воспитатель: дети, а это кто?

Дети: лиса.

Воспитатель: хитрая плутовка Лиса смешала все горошины с камушками, чтобы наш петушок не смог клевать горошины, он же подавится. Как  же мы теперь угостим нашего петушка?  Давайте,  поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте теперь угостим петушка горошком.

(Дети кладут свои тарелочки с горохом петушку).

Воспитатель: угощайте петушка. Как  петушок говорит «спасибо»

Дети: ку-ка-ре-ку

Воспитатель: посмотрите, какой петушок у нас радостный, довольный. А хотите ещё сделать подарок петушку? (Крик петушка)

Дети: да.

Воспитатель: давайте мы нарисуем ему зернышки. Ребята, а какого цвета зернышки? Какой они формы? Берем ватные палочки и рисуем желтой краской зернышки, много-много зернышек, пусть петушок порадуется.

Дети под тихую музыку рисуют зернышки ватными палочками.

Воспитатель:  Кто нарисовал, отнесем свои зернышки петушку, угостим его. Молодцы, как красиво вы нарисовали, петушку понравилось и он говорит «спасибо». (крик петушка)

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем обратно?

Дети: на паровозике.

Слайд паровозика.

Дети едут на паровозике под музыку.

Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад. Ребята, у нас сегодня было необычное, волшебное путешествие. Вам понравилось? А когда вы придете вечером домой, что вы расскажите своим мамам и папам? Кого вы видели?

Слайд кота, лисы, петушка.

Дети: кота, лису, петушка.

Воспитатель: кого мы угощали? (петушка) Чем мы еще угощали петушка?(горохом). А что мы рисовали?(зернышки)

А сейчас пойдем строить домик для петушка.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.

Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе.             ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...

Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....

Конспект комплексного занятия в младшей группе "Зимнее путешествие"

Данное занятие поможет воспитателю систематизировать знания детей о зиме, как времени года, и сезонных изменениях в животном мире....

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...