Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием коврографа «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия разработала воспитатель МАДОУ "Детский сад № 74" Баранова Татьяна Николаевна
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием коврографа «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправится в путешествие. Согласны? (Да)
Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое?
Дети: Волшебное, сказочное.
Воспитатель: А, поможет нам туда добраться вот такая волшебная веревочка.
Игра «Клубок»
Мы веревочку возьмем
И в ладошку соберем.
Получается комок,
Милый маленький клубок.
Ты катись, катись, клубок,
Покажи нам путь в лесок.
Дети скатывают веревочку в комок, одновременно двигаются по группе за воспитателем и оказываются в волшебном лесу.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: Деревья, листочки
Воспитатель: Одинакового ли размера деревья?
Дети: Нет. Одно дерево большое, а другое маленькое.
Воспитатель: Верно! Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребята. Весна, а это значит, что скоро на деревьях появятся зеленые листочки. Как вы думаете, на большом дереве какие вырастут листочки? (большие). А на маленьком? (маленькие). Правильно. Предлагаю вам на большое дерево прикрепить большие листочки, а на маленькое дерево—маленькие.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием. Посмотрите, сколько листочков выросло на деревьях.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, какой-то непонятный шум? Кто бы мог к нам пожаловать… Пойду я посмотрю.
Воспитатель ввозит машинку в группу с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал медвежонок на грузовом автомобиле.
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. Я ехал к своим друзьям с подарками по лесу и у меня поломалась машина. Помогите мне, пожалуйста, отремонтировать мой грузовичок, чтобы я смог доставить подарки для своих друзей.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Мишутке? (Да). Мишутка, ты пока отдохни с дороги, а мы займемся ремонтом твоего грузовика. Дети, назовите, пожалуйста, основные части грузовой машины? (Кузов, кабина, колеса). Молодцы, ребята, мы назвали основные детали автомобиля.
Начнем собирать наш грузовик с кабины. Для этого возьмем квадрат. Далее выложим кузов из прямоугольника. Мы почти отремонтировали грузовик, но что же не хватает? Чего именно? (Нет колес). Правильно, для этого возьмем два круга и сделаем колеса для нашего автомобиля. Вот у нас и получился грузовик. Молодцы, дети! Вашими стараниями Мишутка доставит подарки для своих друзей.
Мишутка: Спасибо вам, друзья, за оказанную помощь, без вас бы я не справился- теперь мои друзья будут довольны и счастливы.
Физкультминутка
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (Кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (Хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! (Бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие признаки весны вы знаете? (Прилетают птички, распускаются деревья, просыпаются животные)
Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает в нашем лесу? Что случилось с ним, что произошло?
Дети: В Фиолетовый лес еще не пришла весна.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Не светит солнышко, нет первоцветов, нет птичек и зверей.
Воспитатель: Ребята, все жители Фиолетового леса очень ждут весну, но она все не приходит. Что же делать? Как же быть?
Дети: Нужно в Фиолетовый лес привести весну; рассказать о весне, пригласить солнышко, зверей и птиц, на деревья прикрепить зеленые листочки, на полянку – подснежники.
Воспитатель: Правильно, а давайте пригласим весну в Фиолетовый лес с помощью сказки.
Послушайте сказку:
Жил в Фиолетовом лесу Зайчонок. Всю зиму он бегал по лесу в поисках еды, уже всю кору с кустиков и деревьев обглодал, ждет, когда же придет весна, появится первая молодая травка. А весна все не приходит. Решил тогда заяц отправиться на поиски весны и привести ее в Фиолетовый лес. Спрыгнул он с пенечка и побежал. Бежит, а впереди озеро. Лед на нем треснул и образовалось много льдинок. Решил Заяц построить мостик и перейти на другой берег. (Побежал Заяц дальше и увидел, что Солнышко зацепилось за ветви высокого дерева! Зайчик помог солнышку, и оно побежало на небо.
И сразу лес ожил! Зажурчали ручейки, появились первые подснежники, на деревьях стали распускаться листочки, прилетели птицы, проснулись от зимнего сна животные. Весна пришла в Фиолетовый лес!
Воспитатель: Вот так заяц вернул в Фиолетовый лес весну. Но это же только сказка, а чтобы и в нашем лесу наступила весна, для этого мы с вами эту сказку оживим.
Воспитатель: Сейчас я буду читать сказку еще раз, а вы приводить весну в лес. Договорились?
Дети работают с развивающей средой В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Воспитатель: Жил в Фиолетовом лесу Зайчонок.
(Ребенок выкладывает в Фиолетовом лесу фигуру зайца на пеньке из деталей пособия В.Воскобовича).
Воспитатель: Бежит, а впереди озеро. Лед на нем треснул и образовалась много льдинок. Решил Заяц построить мостик и перейти на другой берег.
(Дети строят мостик из деталей пособия )
Воспитатель: Побежал Заяц дальше и увидел, что Солнышко зацепилось за ветви высокого дерева! Зайчик помог солнышку, и оно побежало на небо.
(Ребенок прикрепляет солнце на небо).
Воспитатель: Зажурчали ручейки, появились первые подснежники, на деревьях стали распускаться листочки.
(Дети прикрепляют на панно Фиолетовый лес подснежники, листочки на деревья).
Воспитатель: А вот елочка стоит, ей тоже листочки прикрепим?
Дети: Нет, елочка зеленая все время, у нее иголочки.
Воспитатель : Прилетели птицы
Воспитатель: Какие птицы прилетают? (грачи, скворцы).
(Дети прикрепляют птиц).
Воспитатель : Проснулись от зимнего сна животные.
Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?
Дети: Медведь, еж
Воспитатель: Где спал зимой медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель:А еж?
Дети: В норе.
Воспитатель: Как называются, животные, которые живут лесу?
Дети: Дикие.
Дети прикрепляют фигурки медведя и ежа.
Воспитатель: Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это в лес пришла
Весна (дети хором).
Воспитатель: Вот и пришла весна в Фиолетовый лес, каким он стал?
Дети: Ярким, радостным, разноцветным, весенним, теплым.
Воспитатель: Все жители Фиолетового леса долго ждали весну, значит, какая весна?
Дети: Долгожданная.
Звучит аудиозапись «Весна в лесу».
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя покружись и в детском саду очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».
Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять ...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием системы ТИСА
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
В занятие включены разнообразные формы работы с детьми раннего возраста....

Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»
Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...
КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.
Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...