Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием коврографа «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия разработала воспитатель МАДОУ "Детский сад № 74" Баранова Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием коврографа «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправится в путешествие. Согласны? (Да)

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое?

Дети: Волшебное, сказочное.

Воспитатель: А, поможет нам туда добраться вот такая волшебная веревочка.

Игра «Клубок» 

Мы веревочку возьмем

И в ладошку соберем.

Получается комок,

Милый маленький клубок.

Ты катись, катись, клубок,

Покажи нам путь в лесок.

Дети скатывают веревочку в комок, одновременно двигаются по группе за воспитателем и оказываются в волшебном лесу.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: Деревья, листочки

Воспитатель: Одинакового ли размера деревья?

Дети: Нет. Одно дерево большое, а другое маленькое.

Воспитатель: Верно! Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ребята. Весна, а это значит, что скоро на деревьях появятся зеленые листочки. Как вы думаете, на большом дереве какие вырастут листочки? (большие). А на маленьком? (маленькие). Правильно. Предлагаю вам на большое дерево прикрепить большие листочки, а на маленькое дерево—маленькие.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием. Посмотрите, сколько листочков выросло на деревьях.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, какой-то непонятный шум? Кто бы мог к нам пожаловать… Пойду я посмотрю.

Воспитатель ввозит машинку в группу с медвежонком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал медвежонок на грузовом автомобиле.

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. Я ехал к своим друзьям с подарками по лесу и у меня поломалась машина. Помогите мне, пожалуйста, отремонтировать мой грузовичок, чтобы я смог доставить подарки для своих друзей.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Мишутке? (Да). Мишутка, ты пока отдохни с дороги, а мы займемся ремонтом твоего грузовика. Дети, назовите, пожалуйста, основные части грузовой машины? (Кузов, кабина, колеса). Молодцы, ребята, мы назвали основные детали автомобиля.

Начнем собирать наш грузовик с кабины. Для этого возьмем квадрат. Далее выложим кузов из прямоугольника. Мы почти отремонтировали грузовик, но что же не хватает? Чего именно? (Нет колес). Правильно, для этого возьмем два круга и сделаем колеса для нашего автомобиля. Вот у нас и получился грузовик. Молодцы, дети! Вашими стараниями Мишутка доставит подарки для своих друзей.

Мишутка: Спасибо вам, друзья, за оказанную помощь, без вас бы я не справился- теперь мои друзья будут довольны и счастливы.  

Физкультминутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (Кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (Хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! 
(Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие признаки весны вы знаете? (Прилетают птички, распускаются деревья, просыпаются животные)

 Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает в нашем лесу? Что случилось с нимчто произошло?

Дети: В Фиолетовый лес еще не пришла весна.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Не светит солнышко, нет первоцветов, нет птичек и зверей.

Воспитатель: Ребята, все жители Фиолетового леса очень ждут весну, но она все не приходит. Что же делать? Как же быть?

Дети:  Нужно в Фиолетовый лес привести весну; рассказать о весне, пригласить  солнышко,  зверей и птиц, на деревья прикрепить  зеленые листочки, на полянку – подснежники.

Воспитатель: Правильно,  а  давайте пригласим весну в  Фиолетовый лес с помощью сказки.

Послушайте сказку:

Жил в Фиолетовом лесу Зайчонок. Всю зиму он бегал по лесу в поисках еды, уже всю кору с кустиков и деревьев обглодал, ждет, когда же придет весна, появится первая молодая травка. А весна все не приходит. Решил тогда заяц отправиться на поиски весны и привести ее в Фиолетовый лес. Спрыгнул он с пенечка и побежал. Бежит, а впереди озеро. Лед на нем треснул и образовалось много льдинок. Решил Заяц построить мостик и перейти на другой берег. (Побежал Заяц дальше и увидел, что Солнышко зацепилось за ветви высокого дерева! Зайчик помог солнышку, и оно побежало на небо.

И сразу лес ожил! Зажурчали ручейки, появились первые подснежники, на деревьях стали распускаться листочки, прилетели птицы, проснулись от зимнего сна животные. Весна пришла в Фиолетовый лес!

Воспитатель: Вот так заяц вернул в Фиолетовый лес весну. Но это же только сказка, а чтобы и в нашем лесу наступила весна, для этого мы с вами эту сказку оживим.

Воспитатель: Сейчас я буду читать сказку еще раз, а вы приводить весну в лес. Договорились?

Дети работают с развивающей средой В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Воспитатель: Жил в Фиолетовом лесу Зайчонок.

(Ребенок выкладывает в Фиолетовом лесу фигуру зайца на пеньке из деталей пособия В.Воскобовича).

Воспитатель: Бежит, а впереди озеро. Лед на нем треснул и образовалась много льдинок. Решил Заяц построить мостик и перейти на другой берег.

(Дети строят мостик из деталей пособия )

Воспитатель:  Побежал Заяц дальше и увидел, что Солнышко зацепилось за ветви высокого дерева! Зайчик помог солнышку, и оно побежало на небо.

(Ребенок прикрепляет солнце на небо).

Воспитатель: Зажурчали ручейки, появились первые подснежники, на деревьях стали распускаться листочки.

(Дети прикрепляют на панно Фиолетовый лес подснежники, листочки на деревья).

Воспитатель: А вот елочка стоит, ей тоже листочки прикрепим?

Дети: Нет, елочка зеленая  все время, у нее иголочки.

Воспитатель : Прилетели птицы

Воспитатель:  Какие птицы прилетают? (грачи, скворцы).

(Дети прикрепляют птиц).

Воспитатель : Проснулись от зимнего сна животные.

Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?

Дети: Медведь, еж

Воспитатель: Где спал зимой медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель:А еж?

Дети: В норе.

Воспитатель: Как называются, животные, которые живут лесу?

Дети: Дикие.

Дети прикрепляют фигурки медведя и ежа.

Воспитатель: Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это в лес пришла

Весна (дети хором).

Воспитатель: Вот и пришла весна в Фиолетовый лес, каким он стал?

Дети: Ярким, радостным, разноцветным, весенним, теплым.

Воспитатель: Все жители Фиолетового леса долго ждали весну, значит, какая весна?

Дети: Долгожданная.

Звучит аудиозапись «Весна в лесу».

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя покружись и в детском саду очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

В занятие включены разнообразные формы работы с детьми раннего возраста....

Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»

Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...

КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.

Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...