Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тимофеева Елена Евгеньевна

Тема: «Цыплята»

Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).

Задачи:

Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умение раскатывать пластилин в шар кругообразными движениями рук.

Развивающие: развивать мелкую моторику, сенсорику, зрительно-двигательную координацию, внимание.

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение следить за осанкой во время занятия, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata_lepka_2_ml.gr_.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 143 Невского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия

с детьми младшего возраста по лепке

с использованием здоровьесберегающих технологий

 «Цыплята»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект составила воспитатель ГБДОУ № 143 Тимофеева Е.Е.

2021г

Тема: «Цыплята»

Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).

Задачи:

Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умение раскатывать пластилин в шар кругообразными движениями рук.

Развивающие: развивать мелкую моторику, сенсорику, зрительно-двигательную координацию, внимание.

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение следить за осанкой во время занятия, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: игрушка «курочка - рябушечка», пластилин, доски, салфетки, образец «цыпленок», мяч, дидактический материал «Домашние птицы», картотека «Пальчиковые игры для малышей».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Чей малыш?». Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть домашнюю птицу, а вы будете называть ее птенцов.

- Утка – утенок, гусыня – гусенок, индюшка – индюшонок, курица – цыпленок

Беседа по картине «Петушок с семьей»

Воспитатель:

- Кто здесь изображен?

Дети:

- Петух, курица и цыплята.

Воспитатель:

- Какие это птицы, дикие или домашние?

Дети:

- Это домашние птицы, они живут возле дома, человек за ними ухаживает.

Воспитатель:

- Какие части тела есть у курицы, цыпленка? Какой они формы?

Дети:

У курицы есть голова, она круглой формы, есть туловище – оно овальное, есть клюв, глаза, два крылышка, две лапки.

Воспитатель:

- Какого цвета курица? Цыпленок?

Дети:

- курица пестрая, цыпленок – желтого цвета.

Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает игрушку «Курочка - рябушечка»:

- Ребята, к нам пришла Курочка-рябушечка, просит ей помочь! У мамы курицы нет цыпляток, надо вылепить для нее деток. Поможем нашей курочке?

Воспитатель приглашает детей занять свои места, обращает внимание на осанку.

- Сегодня, я научу вас лепить вот такого цыпленка и у нашей курочки появятся детки!

Рассматривание образца цыпленка.

- Какого цвета пластилин я использовала, чтобы вылепить цыпленка? (желтого)

- Из каких частей состоит цыпленок? (голова, туловище, клюв, лапки)

- Какой формы голова? Туловище? (голова круглая, туловище – овальное)

Показ способа выполнения работы.

Воспитатель наглядно демонстрирует: как нужно лепить цыпленка.

- Берем кусок желтого пластилина, делим его на неравные две части. Из большей части пластилина круговыми движениями ладоней лепим туловище, придаем ему овальную форму. Туловище цыпленка похоже на яйцо, оно овальной формы. Из меньшей части круговыми движениями лепим голову. Голова цыпленка похожа на шар, она круглая.  Соединяем обе части.

- Из красного пластилина лепим маленький шарик, чуть прищипываем, делаем клювик, из черного пластилина маленькие шарики глазки.

- Из кусочка коричневого пластилина катаем небольшой шарик – ножки, соединяем с туловищем.

- А теперь подготовим к работе наши пальчики, чтобы они были сильными и ловкими.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,                                                                                                              А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Самостоятельная работа детей.

Дети лепят цыплят по образцу. Воспитатель помогает детям.

Релаксация.

Воспитатель:

-  Кого вы научились лепить сегодня?

- Какие приемы использовали для лепки цыпленка?

Курочке очень понравились ваши цыплята. Она рада, что теперь у нее есть детки и говорит вам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Времена года. Осень. Цикл музыкальных занятий для детей раннего возраста с ОВЗ , с использованием здоровьесберегающих технологий.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребён...

КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.

Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...

Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....

Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....