Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolaya_progulka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ОНР

«ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА»

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Барышникова Валерия Николаевна

Санкт – Петербург 2012г.

«Весёлая прогулка»

Задачи :

Продолжать развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (бег, ходьба, прыжки.)

Развивать координацию движений, умение начинать и заканчивать движение под музыку.

Продолжать формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.

Побуждать детей к речевой активности во время выполнения движений (речь с движением)

Развивать общую, мелкую и речевую моторику детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками.

Декорации: Солнышко, ёлочки, берёзка, берлога медведя.

Оборудование: Игрушки, ёжик, заяц, медведь; массажные мячики; корзинка;

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес на поезде.

Как гудит паровоз?

Дети:      У-У-У

Воспитатель: Становитесь друг за другом. Поехали.

Звучит музыка «Паровоз»

Воспитатель: Стоп. Вот ребята, мы с вами и в лесу! Выходите из вагончиков.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко.

Как оно ярко светит.

Мы сейчас с вами закроем глазки и превратимся в маленькие солнышки. И покажем, как солнышко встаёт и как оно заходит.

« Раз, два, три» закрыли глазки.

« Раз, два, три» открыли

Вот мы и солнышки.

Проводится упражнение «Солнышко» под музыку.

Вот как солнышко встаёт-        Дети медленно поднимают

Выше, выше, выше        руки в верх

К ночи солнышко зайдёт        Руки медленно опускаются

Ниже, ниже, ниже.        Вниз

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,        Хлопают в ладоши

А под солнышком всем весело поётся.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь мы с вами превратимся в ветерок.

Проводится упражнение «Ветер- ветерок» -звучит музыка.

Сначала подул «Маленький ветер»                - руки поднимаем медленно

вверх пальчики.

-        А теперь дует «Сильный ветер»        - руки вверху, движение

вправо - влево.

-        Снова подул «Маленький ветер»        - руки опускаются медленно

вниз

Воспитатель: Вот какие молодцы. Хорошо поиграли.

-        Теперь пойдёмте по дорожке дальше.

Воспитатель: Читает четверостишие, дети договаривают «Вот как мы умеем»

Зашагали ножки - топ, топ, топ!        Под музыку

Прямо по дорожке -топ, топ, топ!

Ну-ка веселее -топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Воспитатель: Стоп ножки.

-        Посмотрите «Кто это сидит на пенёчке под елочкой и смотрит на нас».

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком.

Дети и воспитатель: Здравствуй ёжик.

Воспитатель: С ёжиком в лесу живут маленькие ежата.

-Как ежата пыхтят?

Дети: «Пых, пых, пых»!

Воспитатель: Посмотрите какая корзиночка есть у ёжика.

А что в ней лежит?

Дети: Мячики!

Воспитатель: Ребятки, а у нас тоже есть такие мячики!

Как мы их называем?

Дети и воспитатель: (если дети затрудняются вспомнить)

Мячики-ёжики!

 Воспитатель: Покажем ёжику, как мы с мячиками умеем играть.

Проводится упражнение с мячиками

Прокатывание мячей между ладошками продольными движениями.

Прокатывание по кругу.

Перекладывание мяча из руки в руку.

Воспитатель: Какие мы молодцы. Сами хорошо поиграли и ёжику показали.

-        Положим мячики обратно в корзиночку. Скажем ёжику спасибо. А сами пойдём дальше.

Дети: До свидания.                                Звучит музыка.

Воспитатель: Читает четверостишие «Вот как мы умеем»

(речь с движением)

Воспитатель: Ножки стоп

Ребятки посмотрите, кто это прячется за ёлочкой?

Дети: Зайка.

Появляется зайка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)

Воспитатель: Здравствуй зайка! Что с тобой?

Видим заика ты больной.

Заяц: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапки. Вот теперь чихаю и кашляю.

Воспитатель: Ребята скажите зайке разве можно бегать по лужам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Надо зайке помочь вылечится.

-        Помножим зайке

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.

-        А ещё наши детки покажут тебе массаж.

Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!

Воспитатель: Покажем зайке массаж?

Дети: Да.

Показ массажа.

1. Есть у нас игра такая -        2. Вверх ладошки - хлоп, хлоп,

Хлоп ладошка, хлоп другая.        По коленкам- шлёп, шлёп

А потом, потом, потом        Справа можем,

Даже щёчки мы потрём!        Слева можем

3. И крест накрест руки сложим,

И погладим мы себя –

Вот какая красота!

Зайка: Ура! Я выздоровел. (Зайка прыгает)

Воспитатель: Ребятки смотрите, как зайка прыгает

Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.

Зайчик прыг, зайчик скок -

Зайчик серенький хвосток.

Прыг, скок, прыг, скок

Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.

-        А теперь вместе с зайчиком подышим носиком

Дыхательное упражнение.

Дети: Делают глубокий вдох носом и длинный выдох ртом. (2-3 раза) Нам пора с зайкой прощаться.

Воспитатель: Скажем зайке до свидания.

-Не болей больше зайка!

Под музыку идут дальше. Подходят к берлоге.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом домике?

Давайте угадаем.

П/Игра. «Мишка» 

Ребята: По тропинке, по дорожке

Мы к берлоге подойдем

Все похлопаем в ладошки.

И немножко подождём

Медведь:         Кто здесь хлопал?

Кто здесь топал?

Дети: Нет не мы ! нет не мы!

Медведь: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?

Догоню сейчас я вас!                         Медведь догоняет детей. Воспитатель: Ребятки узнали, кто здесь живёт?

Кто это?

Дети: Медведь.

Медведь:         Здравствуйте ребятки.

Я немножко толстоват,

Я немножко косолап

Вы не знаете ребята

Кто же в этом виноват?

Воспитатель: Наверное, мишка ты не делаешь зарядку?

Медведь: Нет, не делаю, я не умею.

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята научат тебя делать зарядку.

Воспитатель: Ребятки научим мишку?

Дети: Да.

Проводится зарядка под музыку.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения.

Все захлопали в ладоши        Хлопают        4. Ручки, ручки поднимаем
Дружно, веселее         
в ладоши        Выше, выше, выше.

Застучали наши ножки        топают        5. Завертелись наши ручки
Громче и быстрее         
ногами        Снова опустились.

(Поворачиваем кисти рук вправо, влево, опускают)

3.        По коленочкам ударим        6. Покружились, покружились
Тише, тише, тише.        И остановились

(кружатся на месте и

останавливаются)
Медведь:        Вот спасибо ребятишки!

Благодарен детям мишка!

Быть спортсменом я хочу

И братишку научу!

Ребятки, вы со мной поигрли и зарядку научили меня делать. Я вас тоже угощу. Мишка достаёт угощение и раздаёт детям.

Воспитатель: Давайте скажем мишке спасибо и попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети благодарят и прощаются с мишкой Гудит «паровоз» Дети становятся друг за другом. Поехали. Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

Конспект развлечения «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста c ТНР, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:Использование здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья, профилактики различных заболеваний и приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Обучающие:- продолжать учи...

Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок» для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок»для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий Реализация содержания программы в образователь...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»

Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...