Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesyolaya_progulka.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ОНР

    «ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА»

    СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Барышникова Валерия Николаевна

    Санкт – Петербург 2012г.

    «Весёлая прогулка»

    Задачи :

    Продолжать развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (бег, ходьба, прыжки.)

    Развивать координацию движений, умение начинать и заканчивать движение под музыку.

    Продолжать формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.

    Побуждать детей к речевой активности во время выполнения движений (речь с движением)

    Развивать общую, мелкую и речевую моторику детей.

    Развивать эмоциональную отзывчивость.

    Вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками.

    Декорации: Солнышко, ёлочки, берёзка, берлога медведя.

    Оборудование: Игрушки, ёжик, заяц, медведь; массажные мячики; корзинка;

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем входят в зал.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес на поезде.

    Как гудит паровоз?

    Дети:      У-У-У

    Воспитатель: Становитесь друг за другом. Поехали.

    Звучит музыка «Паровоз»

    Воспитатель: Стоп. Вот ребята, мы с вами и в лесу! Выходите из вагончиков.

    Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко.

    Как оно ярко светит.

    Мы сейчас с вами закроем глазки и превратимся в маленькие солнышки. И покажем, как солнышко встаёт и как оно заходит.

    « Раз, два, три» закрыли глазки.

    « Раз, два, три» открыли

    Вот мы и солнышки.

    Проводится упражнение «Солнышко» под музыку.

    Вот как солнышко встаёт-        Дети медленно поднимают

    Выше, выше, выше        руки в верх

    К ночи солнышко зайдёт        Руки медленно опускаются

    Ниже, ниже, ниже.        Вниз

    Хорошо, хорошо солнышко смеётся,        Хлопают в ладоши

    А под солнышком всем весело поётся.

    Воспитатель: Молодцы.

    А теперь мы с вами превратимся в ветерок.

    Проводится упражнение «Ветер- ветерок» -звучит музыка.

    Сначала подул «Маленький ветер»                - руки поднимаем медленно

    вверх пальчики.

    -        А теперь дует «Сильный ветер»        - руки вверху, движение

    вправо - влево.

    -        Снова подул «Маленький ветер»        - руки опускаются медленно

    вниз

    Воспитатель: Вот какие молодцы. Хорошо поиграли.

    -        Теперь пойдёмте по дорожке дальше.

    Воспитатель: Читает четверостишие, дети договаривают «Вот как мы умеем»

    Зашагали ножки - топ, топ, топ!        Под музыку

    Прямо по дорожке -топ, топ, топ!

    Ну-ка веселее -топ, топ, топ!

    Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

    Воспитатель: Стоп ножки.

    -        Посмотрите «Кто это сидит на пенёчке под елочкой и смотрит на нас».

    Дети: Ёжик!

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком.

    Дети и воспитатель: Здравствуй ёжик.

    Воспитатель: С ёжиком в лесу живут маленькие ежата.

    -Как ежата пыхтят?

    Дети: «Пых, пых, пых»!

    Воспитатель: Посмотрите какая корзиночка есть у ёжика.

    А что в ней лежит?

    Дети: Мячики!

    Воспитатель: Ребятки, а у нас тоже есть такие мячики!

    Как мы их называем?

    Дети и воспитатель: (если дети затрудняются вспомнить)

    Мячики-ёжики!

     Воспитатель: Покажем ёжику, как мы с мячиками умеем играть.

    Проводится упражнение с мячиками

    Прокатывание мячей между ладошками продольными движениями.

    Прокатывание по кругу.

    Перекладывание мяча из руки в руку.

    Воспитатель: Какие мы молодцы. Сами хорошо поиграли и ёжику показали.

    -        Положим мячики обратно в корзиночку. Скажем ёжику спасибо. А сами пойдём дальше.

    Дети: До свидания.                                Звучит музыка.

    Воспитатель: Читает четверостишие «Вот как мы умеем»

    (речь с движением)

    Воспитатель: Ножки стоп

    Ребятки посмотрите, кто это прячется за ёлочкой?

    Дети: Зайка.

    Появляется зайка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)

    Воспитатель: Здравствуй зайка! Что с тобой?

    Видим заика ты больной.

    Заяц: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапки. Вот теперь чихаю и кашляю.

    Воспитатель: Ребята скажите зайке разве можно бегать по лужам?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Надо зайке помочь вылечится.

    -        Помножим зайке

    Дети: Да.

    Воспитатель: Зайка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.

    -        А ещё наши детки покажут тебе массаж.

    Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!

    Воспитатель: Покажем зайке массаж?

    Дети: Да.

    Показ массажа.

    1. Есть у нас игра такая -        2. Вверх ладошки - хлоп, хлоп,

    Хлоп ладошка, хлоп другая.        По коленкам- шлёп, шлёп

    А потом, потом, потом        Справа можем,

    Даже щёчки мы потрём!        Слева можем

    3. И крест накрест руки сложим,

    И погладим мы себя –

    Вот какая красота!

    Зайка: Ура! Я выздоровел. (Зайка прыгает)

    Воспитатель: Ребятки смотрите, как зайка прыгает

    Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.

    Зайчик прыг, зайчик скок -

    Зайчик серенький хвосток.

    Прыг, скок, прыг, скок

    Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.

    -        А теперь вместе с зайчиком подышим носиком

    Дыхательное упражнение.

    Дети: Делают глубокий вдох носом и длинный выдох ртом. (2-3 раза) Нам пора с зайкой прощаться.

    Воспитатель: Скажем зайке до свидания.

    -Не болей больше зайка!

    Под музыку идут дальше. Подходят к берлоге.

    Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом домике?

    Давайте угадаем.

    П/Игра. «Мишка» 

    Ребята: По тропинке, по дорожке

    Мы к берлоге подойдем

    Все похлопаем в ладошки.

    И немножко подождём

    Медведь:         Кто здесь хлопал?

    Кто здесь топал?

    Дети: Нет не мы ! нет не мы!

    Медведь: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?

    Догоню сейчас я вас!                         Медведь догоняет детей. Воспитатель: Ребятки узнали, кто здесь живёт?

    Кто это?

    Дети: Медведь.

    Медведь:         Здравствуйте ребятки.

    Я немножко толстоват,

    Я немножко косолап

    Вы не знаете ребята

    Кто же в этом виноват?

    Воспитатель: Наверное, мишка ты не делаешь зарядку?

    Медведь: Нет, не делаю, я не умею.

    Воспитатель: Не расстраивайся, ребята научат тебя делать зарядку.

    Воспитатель: Ребятки научим мишку?

    Дети: Да.

    Проводится зарядка под музыку.

    Воспитатель вместе с детьми выполняет движения.

    Все захлопали в ладоши        Хлопают        4. Ручки, ручки поднимаем
    Дружно, веселее         
    в ладоши        Выше, выше, выше.

    Застучали наши ножки        топают        5. Завертелись наши ручки
    Громче и быстрее         
    ногами        Снова опустились.

    (Поворачиваем кисти рук вправо, влево, опускают)

    3.        По коленочкам ударим        6. Покружились, покружились
    Тише, тише, тише.        И остановились

    (кружатся на месте и

    останавливаются)
    Медведь:        Вот спасибо ребятишки!

    Благодарен детям мишка!

    Быть спортсменом я хочу

    И братишку научу!

    Ребятки, вы со мной поигрли и зарядку научили меня делать. Я вас тоже угощу. Мишка достаёт угощение и раздаёт детям.

    Воспитатель: Давайте скажем мишке спасибо и попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети благодарят и прощаются с мишкой Гудит «паровоз» Дети становятся друг за другом. Поехали. Выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

        Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

    Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Методическая разработка.Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Цель: развитие координации речи, движений, музыки; сохранение психологического здоровья детей....

    Времена года. Осень. Цикл музыкальных занятий для детей раннего возраста с ОВЗ , с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребён...

    Конспект развлечения «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста c ТНР, с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Цель:Использование здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья, профилактики различных заболеваний и приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Обучающие:- продолжать учи...