Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Курочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бастрыкина Татьяна Алексеевна

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Обучающие задачи:

• Учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их.

• Формировать у детей представление об особенностях образа жизни домашних птиц.

• Закреплять знания о жёлтом цвете, понятие большой - маленький, один-много, круглый.

• Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве игровой комнаты.

Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное ощущение, координацию движений, формировать доброе отношение к братьям нашим меньшим, желание помочь.

• Развивать навыки взаимодействий между собой.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к окружающему миру, сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей, осуществлять контроль над осанкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy._konspekt_po_matematike.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Курочка в гостях у ребят»

Воспитатель: Т.А. Бастрыкина


Цель:
развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Обучающие задачи:

• Учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их.

• Формировать у детей представление об особенностях образа жизни домашних птиц.

• Закреплять знания о жёлтом цвете, понятие большой - маленький, один-много, круглый.

• Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве игровой комнаты.

Развивающие задачи: 

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное ощущение, координацию движений, формировать доброе отношение к братьям нашим меньшим, желание помочь.

• Развивать навыки взаимодействий между собой.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к окружающему миру, сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей, осуществлять контроль над осанкой.

Предварительная работа с детьми:  рассматривание цыплят в книжных иллюстрациях, альбомах, беседа о внешнем виде домашних птиц, чтение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами», русской народной  сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Чуковского «Цыплёнок», заучивание потешек и стихов, рассматривание картинок из серии «Домашние животные», прослушивание аудиозаписи «Курочка».

Материал:  нарисованная курочка, картонные цыплята на каждого ребёнка, коробка для цыплят, корзинка, развивающая игра-тренажёр «Цыплята на лужайке», окрашенные перышки жёлтого и красного цвета для развивающей игры, яйцо «Киндер» для пальчиковой игры, мольберт, нарисованная тарелка на альбомном листе, краска желтого цвета, влажные салфетки, платочки для цыплят ,аудиозаписи : «Курочка и цыплята», «Писк цыплят».

Ход НОД
(Дети полукругом сидят на стульчиках.)

Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла курочка(воспитатель показывает детям курочку и вешает на магнитную доску). Давайте поздороваемся.

-Здравствуй, курочка!( ответ детей)

Проблемная ситуация

- Ребята, у курочки случилась беда. Гуляли её детки на лужайке, но стоило ей отвернуться , как они куда-то разбежались, спрятались. А детки у курочки маленькие и не знают, что от мамы уходить нельзя. Не может курочка своих деток найти и просит нас помочь. Ребята, поможем курочке найти цыпляток?

-Да (ответ детей)  

-Что бы узнать кто детки у курочки , нужно отгадать загадку:

Жёлтые пищат комочки ,
Это все сыны и дочки-
Квохчет мама: ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки
Детки кто её …
-Цыплятки(ответ детей)

- Правильно ребятки! Детки  курочки – цыплятки. Пойдёмте искать цыплят! Куда же они могли спрятаться?(дети ходят ищут цыплят, смотрят в одну сторону , в другую, наклоняются, ищут цыплят под стульчиками. )

-Посмотрите, а что это у нас за коробка? (включить аудиозапись «Писк цыплят», послушать писк цыплят)

- Кто это, ребятки? (воспитатель открывает коробку с цыплятами и показывает детям)

-Цыплятки (ответ детей)

-Ребята, возьмите по одному цыплёнку и положите себе на ладошку. Давайте погладим их и скажем, какие цыплятки. (дети гладят цыплят)

- Маленькие, жёлтые (ответы детей)

- А теперь давайте цыплят отнесём курочке. (дети сажают цыплят на магнитную доску к курочке)

- Ребятки, мы уже сказали, что цыплята маленькие, а какая курочка?

- Большая (ответ детей)

- Курочка одна,  а цыпляток?

- Много (ответ детей)

- Правильно ребята,  у курочки цыпляток много.

Игра-тренажёр «Цыплята на лужайке»

- Ребята посмотрите , вот ещё цыплятки сидят. (дети подходят к столу и видят развивающую игру «Цыплята на лужайке» и корзину с развивающими пёрышками.)

- Цыплята у курочки расшалились и растеряли пёрышки. Поможем найти пёрышки для цыплят?

-Да (ответ детей)

- А пёрышки у цыплят, какие?

-Жёлтые (ответ детей)

(воспитатель показывает корзину.)

- Вот пёрышки красного цвета и жёлтого. (дети должны выбрать пёрышки нужного цвета и положить на крылышко цыплятам.)

- Молодцы, помогли цыплятам. А теперь, я предлагаю вам поиграть.

- 1,2,3,4,5, мы пойдём сейчас гулять

И теперь вы не ребятки,

А весёлые цыплятки!

Физкультминутка « Вышла курочка гулять»:

( воспитатель включает музыку Филиппенко слова Волгиной «Вышла курочка гулять».)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
(шаги с высокоподнятыми коленями, махи руками вверх вниз.)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.
(прыжки на двух ногах, руки сложены виде крылышек.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко  не ходите далеко!
(грозим указательным пальчиком)
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
(присесть ,постучать пальчиками по полу.)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(гладят себе по животу.)
Выпили водицы  целое корытце.
(наклоны головой вперед, назад.)
Ходят цыпки целый день, нагибаться им не лень.
(наклоны детей на каждый шаг.)

- Молодцы, цыплятки. Топни, хлопни, повернись и в ребяток превратись!

(снять платочки с детей, дети садятся на стульчики.)

Пальчиковая игра «Яичко»

- Ребята, а вы знаете, что курочка несёт яички? Сейчас мы с яичками поиграем. (раздать детям в руки яйцо «Киндер».)

Яичко в руках катаю (катать яйцо в ладонях)
Между пальчиков верчу (катать яйцо в ладонях)
Непременно каждый пальчик (зажать в кулачок яичко)
Быть послушным научу(зажать в другом кулачке яичко)

Рисование пальчиком зёрнышек для цыплят:

- Ребята, надо цыпляток покормить.

- А где же зёрнышки?

-Нет, нигде не видно, смотрите тарелка!(воспитатель показывает на мольберт, где нарисована тарелка.)

- Тарелка детки, какая?

-Большая, круглая (ответы детей)

- А давайте положим в тарелку зёрнышки.

- Посмотрите, что я сделаю: я обмакну в краску пальчик и положу своё «зёрнышко» на тарелку.

- А теперь вы обмакните пальчик в краску и тоже положите своё «зёрнышко» на тарелочку.

- Молодцы, вот сколько «зёрнышек» положили на тарелку!

- Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

- Ребята, мама-курочка заботится о цыплятках, учит зёрнышки клевать, пить воду, быть внимательными и осторожными.

Подвижная игра «Кошка и цыплята»

- Я буду курочкой, а вы мои цыплятками. (воспитатель надевает на детей платочки цыплят)

- Пойдёмте гулять, только будьте осторожны: там на скамейке спит кот, если он проснется, убегайте от него в домик. (на стульчики)

Вышла курочка-хохлатка ,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка : « Ко-ко!
Не ходите далеко. (дети бегают, прыгают, клюют зёрнышки)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка»
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.( дети садятся на стульчики)

Игра проводится 2-3 раза.

- Молодцы ребята, вот мы и поиграли. Садитесь на стульчики.

Итог НОД

- Молодцы ребята, мы помогли курочке найти цыплят. Мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. Курочка рада, говорит вам «Спасибо», и оставляет вам угощенье - вкусное печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«В гостях у сказки»образовательная область «Познавательное развитие» Интегративный подхо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...