Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Расскажем лисичке про мебель".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Расскажем лисичке про мебель» в рамках комплексно-тематической недели «Мебель».

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию элементарных математических представлений «Расскажем лисичке про мебель» в рамках комплексно-тематической недели «Мебель».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать знания детей о мебели.

Задачи:
Образовательные:

1.Формировать умение строить сериационный ряд по одному признаку (величине), от маленького к большому (от большого к маленькому).

2. Формировать умение детей определять совокупности предметов словами один, много, ни одного (нисколько).

3. Формировать пространственные понятия «над», «под», «на», «перед», «за»;

4. Продолжать формировать умение находить один лишний предмет из группы предметов.

5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

6. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Развивающие:

1. Расширять у детей представление о мебели, ее назначении.

2. Упражнять детей в счете до трех.

3. Развивать внимание, мышление, память, самостоятельность, творчество. мелкую моторику рук

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели

2. Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.

3. Воспитывать умение слышать и слушать, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать ответы товарищей.

4. Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, доброжелательное отношение со сверстниками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о мебели, загадывание загадок, проведение дидактических игр, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по теме: «Мебель».

Материалы и оборудование: набор кукольной мебели, игрушка лиса, карточки для игры «Четвёртый лишний», плоскостные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты)

Методические приемы:

Наглядные: показ и демонстрация изображений мебели, иллюстрации, пример взрослого.

Словесные: объяснение, беседа, вопросы.

Практические: дидактическая игра, пальчиковая игра.

Использованные технологии:

Игровая: игровой сюжет;

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая: физминутка: «Много мебели в квартире», пальчиковая игра «Эту мебель мы купили».

Планируемые результаты:

У детей формируются умения:

-строить сериационный ряд по одному признаку (величине), от маленького к большому (от большого к маленькому);

-выделять из группы один предмет;

-определять совокупности предметов словами один, много, ни одного (нисколько); 

-формируется понятие о пространственных понятиях «на», «под», «перед», «сзади», «за», «около»;

-закрепляются знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; -ориентируются в цветовом спектре.

 Расширяется представление о мебели, ее назначении.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД:

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустная лисичка)

Дети: здравствуй лисичка, почему ты такая грустная?

Лисичка: здравствуйте друзья… Я нашла пакет интересных предметов, а как они называются, не знаю.

Воспитатель: ребята, давайте поможем лисичке, посмотрим и расскажем, что лежит у неё в пакете. (с детьми рассматриваем предметы)

-Ребята, что это? (достаю три стола, большой овальный, средний квадратный и маленький квадратный)

-Они одинаковые или разные по величине? (большой, средний и маленький)

-Как можно сказать по-другому? (большой, поменьше, самый маленький)

-Какого цвета столы? (коричневый и светло-коричневый)

-Какой геометрической формы столы (овальной и квадратной)

Воспитатель: ребята, для чего нам нужны столы? (чтобы, есть, рисовать, читать книги, играть за ними)

Лисичка: спасибо ребята, теперь буду знать, что это мебель-стол, для чего он нужен!

Воспитатель: ребята, что же это? (достаю стульчики)

-Какие они по величине? (большой, поменьше и самый маленький)

-Какого цвета маленький (большой) стул? (коричневый и белый)

-Для чего нужны стулья? (чтобы сидеть на них)

-Сколько в нашей группе стульев? (много)

-За столами сколько сейчас стульев (ни одного, ни сколько)

Воспитатель: Ребята как называется этот предмет? (кровать)

Кровать какая? (розовая, маленькая)

-Сколько кроваток я достала? (одну)

-В нашей группе сколько кроваток, на которых вы спите? (много)

-Ваши кроватки большие или маленькие по сравнению с этой (показываю на маленькую)  

Дети: наши кроватки большие.

Воспитатель: (достаю табурет) Ребята, как называется этот предмет?

-Сколько табуреток я достала? (одну) У нас в группе сколько табуреток (много). Давайте их сосчитаем. (Всего три табурета) Для чего нужен табурет? (чтобы сидеть на нем).

Воспитатель: ребята, теперь лисичка знает, как называются все эти предметы и для чего они нужны, он говорит вам спасибо! 

Сейчас мы с вами отдохнём!

Физкультминутка «Много мебели в квартире».

Дети встают со стульчиков и выходят на середину группы.

Один, два, три, четыре (шагают на месте)

Много мебели в квартире (прыжки на двух ногах)

В шкаф повесим мы рубашку (повороты туловища в право в лево)

А в буфет поставим чашку (поднять руки вверх и потянуться)

Чтобы ножки отдохнули (трясут каждой ножкой)

Посидим чуть-чуть на стуле (присели на корточки)

Потом мы с котом посидели за столом (хлопки)

Чай с вареньем дружно пили (прыжки)

Много мебели в квартире (ходьба)

Один, два, три, четыре, пять, сели на стульчики опять!

Д/и «Четвёртый лишний»

Воспитатель: ребята, в пакете у лисички яркие картинки (ставлю на наборное полотно)

-Посмотрите, внимательно на картинку и скажите, что же здесь лишнее.

Дети: лишний стол, потому что это мебель, а остальное посуда. (спрашиваю нескольких детей или прошу повторить)

Воспитатель: вот ещё картинка, скажите, что здесь лишнее.

Дети: медвежонок-игрушка, все остальное мебель. (спрашиваю нескольких детей или прошу повторить)

Лисичка: ребята, вы молодцы, быстро нашли лишние предметы!

Д/и «Какая фигура лишняя?»

Воспитатель: ребята, в пакете вижу геометрические фигуры (выставляю на наборное полотно три круга красного цвета и один зелёный)

-Какая фигура лишняя и почему?

Дети: зелёный круг, потому что он маленький и зелёного цвета. (спрашиваю нескольких детей или прошу повторить)

Воспитатель: ребята, сосчитайте пожалуйста сколько красных кругов? (три)

Дети: считают все вместе (нескольких детей прошу сосчитать круги)

Лисичка: молодцы ребята, правильно сосчитали.

Воспитатель: вот другие геометрические фигуры (достаю три квадрата красного цвета и жёлтый треугольник)

-Какая фигура лишняя и почему? (треугольник, потому что он один, а квадратов много). Какого он цвета? (жёлтый)

-Сколько квадратов? (три). Какого они цвета? (красный).

Лисичка: ребята, вы молодцы, правильно назвали все геометрические фигуры и их цвет!

Пальчиковая гимнастика «Эту мебель мы купили». 

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

Вместе с родителями в магазине (кисти рук к плечам)

Это-стул на нём сидят (к кулачку приставляют ладонь)

Это-стол за ним едят (на кулачок кладём ладонь)

На кровати крепко спят (руки под щекой)

Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи в шкаф)

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

В мебельном магазине (указательный палец поднять вверх).

Д/и «Где спряталась лисичка?»

Воспитатель: ребята, сейчас лисичка будет прятаться, а вы скажите, где она спряталась.

Дети: на стуле, под стульчиком, на табурете, под столом, за кроваткой, около стола…

Воспитатель: ребята, вы правильно называли, где спряталась лисичка, она очень рада!

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, вам понравились играть с лисичкой? Ответы детей

-Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- Какую мебель лисичка принесла?

Воспитатель: Ребята, лисичке понравилось играть с вами, она очень рада, что вы рассказали ей про мебель, теперь она знает для чего нужна мебель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умения отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантинаПодготовила Кирей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».

Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...