Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок» для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вологдина Светлана

Конспект ООД по развитию речи

на тему «Курочка и цыпленок»

для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: способствовать развитию речи у детей с ОВЗ,

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту.

Предварительная работа: чтение рассматривание картинок «домашние птицы»,

Оборудование: картинки-карточки курицы, цыплят, желтый цыпленок (или желтый пушистый мех в комочке), тарелка с горохом,

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, пальчиковая игра с горохом, дыхательная гимнастика, телесно-ориентированная терапия, орнитотерапия (слушание птиц), игровая терапия (мама-курочка и детки-цыплятки),

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Звучит запись голосов домашних птиц (кур, петухов, цыплят).

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Дети, слышите вы какие-то звуки? Что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, я попала в деревню, где-то здесь кричат петухи, хвочут куры. Свежий воздух. Природа. Ой, а это кто?

Воспитатель делает вид, что что-то находит.

Воспитатель: Ребята, а знаете что у меня в ладошках?

Воспитатель закрывает свои ладошки.

Дети заинтересованы.

Воспитатель: Ой, кто-то там пи-пи сказал.

Воспитатель делает вид, что заглядывает в ладошки.

Воспитатель: Хотите заглянуть?

Подносит закрытые ладошки к детям.

Воспитатель: Вы что-нибудь увидели?

Дети отвечают.

Воспитатель: пи-пи-пи.

Открывает ладошки,

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, кто же это? Пи-пи-пи.

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Как цыпленок пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Пи-пи-пи, мне холодно. Дети, давайте согреем цыпленка? Нужно взять его нежно в ладошки, чтобы не придавить и немного дохнуть на него теплым воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика.

Дети передают цыпленка друг другу.

Воспитатель: Пи-пи-пи, где моя мама? Кто моя мама? Ты моя мама?

Воспитатель подносит цыпленка к каждому ребенку.

Дети отвечают: Нет.

Кто-то говорит: Курица твоя мама.

Воспитатель: Курица? А как она выглядит? Как я ее узнаю?

Воспитатель: А вот так.

Выставляется карточка курицы.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем цыпленку, какая курица.

Дети помогают рассказывать.

Воспитатель: Курица имеет клюв, крылья, на голове у курицы небольшой гребешок. Курица несет яички, из яичек появляются цыплятки.

Воспитатель: Дети, а как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А давайте поиграем с нашей курицей и цыплятками?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду курицей, а вы цыплятками.

Как вы будете пищать?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Цып, цып, цып мои цыплятки.

Кто играет со мной в прятки?

Не найти и не поймать,

Невозможно сосчитать.

Разбежались кто — куда,

Не поймаешь никогда!

Воспитатель делает вид, что ловит детей.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:

Потеряла курица

Всех цыплят на улице.

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда.

Дети подбегают к воспитателю. Воспитатель гладит детей.

Воспитатель: Вот и наш цыпленок нашел свою маму. Мама нежно его обняла. Давайте покажем как?

Воспитатель и дети обхватывают себя руками.

Воспитатель: Мама курочка нежно погладила цыпленка по головке крылышком.

Воспитатель и дети гладят себя по головке.

Воспитатель: И сказала курочка: «Ты хороший, ты пригожий, ты послушный, ты здоровый».

Воспитатель и дети гладят себя по головке.

Воспитатель: И ответил ей цыпленок: «Я хороший, я пригожий, я здоровый, я счастливый».

Воспитатель (берет цыпленка): Пи-пи-пи, я есть хочу.

Воспитатель: И решила курочка, что пора кормить цыпленка. А что кушает цыпленок? Кто знает?

Дети: Травку, зернышки.

Воспитатель: Давайте покормим нашего цыпленка.

Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно)
Зернышки ищите»
(воспитатель ставит тарелку с горохом, дети выкладывают зерна поочередно двумя пальцами и кормят цыпленка.)

Воспитатель: Дети, а вы слышите?

Звучит запись голосов домашних птиц и петуха.

Воспитатель: Как хорошо в деревне, курочки там живут, цыплята, петушки. Летом я бы обязательно поехала бы в деревню. А вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые, заботливые. Занятие закончено.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kuroch.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

на тему «Курочка и цыпленок»

для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: способствовать развитию речи у детей с ОВЗ,

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту.

Предварительная работа: чтение рассматривание картинок «домашние птицы»,

Оборудование: картинки-карточки курицы, цыплят, желтый цыпленок (или желтый пушистый мех в комочке), тарелка с горохом,

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, пальчиковая игра с горохом, дыхательная гимнастика, телесно-ориентированная терапия, орнитотерапия (слушание птиц), игровая терапия (мама-курочка и детки-цыплятки),

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Звучит запись голосов домашних птиц (кур, петухов, цыплят).

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Дети, слышите вы какие-то звуки? Что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, я попала в деревню, где-то здесь кричат петухи, хвочут куры. Свежий воздух. Природа. Ой, а это кто?

Воспитатель делает вид, что что-то находит.

Воспитатель: Ребята, а знаете что у меня в ладошках?

Воспитатель закрывает свои ладошки.

Дети заинтересованы.

Воспитатель: Ой, кто-то там пи-пи сказал.

Воспитатель делает вид, что заглядывает в ладошки.

Воспитатель: Хотите заглянуть?

Подносит закрытые ладошки к детям.

Воспитатель: Вы что-нибудь увидели?

Дети отвечают.

Воспитатель: пи-пи-пи.

Открывает ладошки,

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, кто же это? Пи-пи-пи.

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Как цыпленок пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Пи-пи-пи, мне холодно. Дети, давайте согреем цыпленка? Нужно взять его нежно в ладошки, чтобы не придавить и немного дохнуть на него теплым воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика.

Дети передают цыпленка друг другу.

Воспитатель: Пи-пи-пи, где моя мама? Кто моя мама? Ты моя мама?

Воспитатель подносит цыпленка к каждому ребенку.

Дети отвечают: Нет.

Кто-то говорит: Курица твоя мама.

Воспитатель: Курица? А как она выглядит? Как я ее узнаю?

Воспитатель: А вот так.

Выставляется карточка курицы.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем цыпленку, какая курица.

Дети помогают рассказывать.

Воспитатель: Курица имеет клюв, крылья, на голове у курицы небольшой гребешок. Курица несет яички, из яичек появляются цыплятки.

Воспитатель: Дети, а как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А давайте поиграем с нашей курицей и цыплятками?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду курицей, а вы цыплятками.

Как вы будете пищать?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Цып, цып, цып мои цыплятки.

Кто играет со мной в прятки?

Не найти и не поймать,

Невозможно сосчитать.

Разбежались кто — куда,

Не поймаешь никогда!

Воспитатель делает вид, что ловит детей.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:

Потеряла курица

Всех цыплят на улице.

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда.

Дети подбегают к воспитателю. Воспитатель гладит детей.

Воспитатель: Вот и наш цыпленок нашел свою маму. Мама нежно его обняла. Давайте покажем как?

Воспитатель и дети обхватывают себя руками.

Воспитатель: Мама курочка нежно погладила цыпленка по головке крылышком.

Воспитатель и дети гладят себя по головке.

Воспитатель: И сказала курочка: «Ты хороший, ты пригожий, ты послушный, ты здоровый».

Воспитатель и дети гладят себя по головке.

Воспитатель: И ответил ей цыпленок: «Я хороший, я пригожий, я здоровый, я счастливый».

Воспитатель (берет цыпленка): Пи-пи-пи, я есть хочу.

Воспитатель: И решила курочка, что пора кормить цыпленка. А что кушает цыпленок? Кто знает?

Дети: Травку, зернышки.

Воспитатель: Давайте покормим нашего цыпленка.

Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно)
Зернышки ищите»
(воспитатель ставит тарелку с горохом, дети выкладывают зерна поочередно двумя пальцами и кормят цыпленка.)

Воспитатель: Дети, а вы слышите?

Звучит запись голосов домашних птиц и петуха.

Воспитатель: Как хорошо в деревне, курочки там живут, цыплята, петушки. Летом я бы обязательно поехала бы в деревню. А вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые, заботливые. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...